Фильмы Уэса Андерсона нельзя ни с чем перепутать, в каждом читается яркий авторский стиль. Несмотря на наличие известных актеров, работы режиссера можно отнести к авторскому кино, так как зрители не привыкли видеть такую форму.
Что же делает фильмы Уэса Андерсона такими уникальными и как они могут помочь развить вкус?
Визуал
Когда мы говорим о развитии вкуса, первым в голову приходит визуал. Многие люди творческих профессий, например, фотографы или дизайнеры, любят смотреть фильмы Андерсона не только для развития вкуса, но и для поиска идей.
Первое, что отличает работы Андерсона от работ других режиссеров - это постановка кадра. Режиссер строго следит за симметрией. Если вы более внимательно пересмотрите фильмы Андерсона, то заметите, что объект внимания всегда расположен в центре. Режиссер любит снимать крупные кадры актеров и размывать фон, снимать средние и полные планы, прорабатывая симметричный фон, а также снимать объекты в центре кадра строго сверху (это могут быть различные предметы, аккуратно расположенные на столе, например).
Следущий фактор, который делает визуал фильмов Андерсона узнаваемым - это обилие цвета. Режиссер уделяет огромное внимание проработке цветовой палитры: от оттенка стен до узоров на вазах.
Часто в его работах присутствуют довольно яркие цвета, как, например, в фильмах "Отель Гранд Будапешт" или "Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники".
Тонкий юмор
Говоря о развитии вкуса, стоит вспомнить не только о визуальной составляющей, но и о содержательной. Герои фильмов Андерсона всегда ведут себя неестественно. Это выражается и в их манере речи (зачастую они серьезно говорят об абсурдных вещах или не показывают никаких эмоций, где их стоило бы проявить) и движениях (неестественные сцены драк и побегов). Один из таких эпизодов можно посмотреть выше - это отрывок из фильма "Отель Гранд Будапешт".
Такое поведение героев и делает фильмы уникальными. Несмотря на то, что в фильмах часто поднимаются серьезные проблемы, режиссер высмеивает людей, которые в реальной жизни ведут себя также, как и персонажи. Нам смешно, но не из-за большого количества плохих шуток, а благодаря абсурдности и сатире, которые и прослеживаются в фильмах.