Презентация нового компактного кроссовера Toyota, «одолжившего» часть имени у мирового бестселлера Corolla, вызвала немало споров. В первую очередь, из-за внешности, которая лишь отдаленно намекает на черты, типичные для свежих обновок марки. Кроме того, неприятно высокой оказалась прогнозируемая цена, которую Corolla Cross должен был получить на домашнем рынке.
Напомним, речь идет о кроссовере формального класса SUV-C, который должен занять узкую нишу между моделями C-HR и RAV4. По крайней мере, по габаритам: построенный на корпоративной модульной платформе TNGA-С «Кросс» длиннее обновленного C-HR на 10 сантиметров и на 5 см шире при равной колесной базе (2560 мм). При этом он короче нового RAV4 на 14 см, а его колесная база меньше на 5 см.
На днях штаб-квартира Toyota в Индонезии, где налажено производство нового кроссовера, обнародовала его прайс-лист, на основании которого можно сделать два вывода. Первый: новый Toyota Corolla Cross будет даже дороже, чем обещали на презентации. Самый доступный вариант с 1,8-литровым 140-сильным атмосферником 2ZR-FE и вариатором оценили в $31 100, а гибридный вариант со 122-сильной бензоэлектрической установкой — в без малого $34 000.
Дорого? По нашим меркам — даже слишком: в Украине за такие деньги можно смело присматривать более респектабельный Toyota RAV4 в не самой дешевой комплектации. Однако указанные прайсы касаются именно домашнего для нового кроссовера индонезийского рынка, а возможность сравнить их с ценниками других моделей в салонах тамошних дилеров позволяет взглянуть на ситуацию под новым углом.
Например, модель C-HR, которая, по идее, должна находиться чуть ниже Corolla Cross в табели о рангах, с таким же 1,8-литровым бензиновым мотором стоит в Индонезии как минимум $34 800, а 122-сильный гибридный вариант - $37 100. Получается, что новый «Кросс» на 9-10% дешевле!
Спроецировав эту разницу на стоимость C-HR в салонах украинских дилеров, можно предположить, что при подобных раскладах новый Toyota Corolla Cross у нас мог бы стоить примерно $23 500 - $26 500. Это уже не те деньги, которые за новинку правят в Индонезии, - к тому же, «Кросс» (несмотря на торсионную балку в задней подвеске вместо многорычажки) мог бы стать альтернативным вариантом для тех поклонников бренда, кому не подходит вызывающий дизайн C-HR.
Как бы то ни было, вопрос поставок нового Toyota Corolla Cross за пределы «праворульных» рынков пока не поднимался, - так что поклонникам «классических форм» приходится либо прицениваться к базовым вариантам RAV4 в салонах украинских дилеров, либо подумывать о покупке укомплектованного побогаче «равика» с небольшим пробегом на вторичном рынке.
Что думаете на счёт данной модели? Мне кажется, что это лучший вариант, чем C-HR.