Я уверена, что даже выпускницам Смольного было бы любопытно посмотреть на матерящегося пьяного матроса, ворочающего бочки в порту. И дело не в запретном плоде, который сладок в перспективе. Отвратительное, как и красота, притягивает чужие взгляды.
Камилла - заштатный журналист в газете. Ее отправляют в родной маленький город, написать статью про исчезновение девятилетней девочки, уже второй за девять месяцев. Первую нашли в реке, беззубую и задушенную, судьба очередной несчастной пока неизвестна, но уже ходят слухи про маньяка.
Когда и вторая девочка была найдена мёртвой, сомнений не осталось. Но вместо привычной паники и сочувствия среди местных жителей расползается удушливое ничего. Сплетни, слухи, сомнительные сожаления - среди этого вороха проскальзывают, украдкой и словно поджав аккуратно накрашенные губы, словечки о характерах погибших, их выходках. Камилла собирает информацию для статьи, поселившись в доме матери, отношения с которой уже давно обрублены расстоянием. Не смотря на наличие трупов и расследования, все это служит лишь фоном для истории Камиллы - ее детства, смерти ее сестры, отношений с матерью.
Я люблю странных персонажей. Изюминкой Камиллы стала ее страсть к словам, что привела ее в журналистику, и появившаяся после смерти младшей сестры в детстве привычка резать себя. Не знаю, как и чем руководствуется человек, направляющий нож на свою плоть. Эти две черты объединились, покрыв тело Камиллы словами-шрамами. Я подумала, что если бы на теле Камиллы были обычные порезы, я отнеслась бы к этому ровно - ни ужаса, ни сочувствия. Но слова - словно маленькие открытые двери в душу. "Малыш", "оргазм", "мохер", на голени, под коленкой, на стопе, под грудью. "Исчезни" - на шее сзади, последнее слово, закрывающее доступное для рук Камиллы полотно. Неровные, разного размера, белесые ломкие полоски, создающие очертания букв - слова шевелятся, вспыхивают, щекочут и кричат в зависимости от ситуации.
Я не удивлена большому количеству негативных отзывов к книге. Ругают не стиль или задумку, ругают персонажей, гниль их поступков или говорят о излишках (много травм, много грязи, много не_нормы). Камилла - далеко не образец для подражания. Она пьет - постоянно, принимает наркотики - периодически, спит с мужчинами - десять лет назад последний раз. Но за всем этим изломанное, кровоточащее, вспухшее болью - тянется с детства, с рук матери, которые ласкали не ее. Это не ревность к умирающей сестре, это четкое осознание, что для родной мамы ты являешься нежеланной. Но даже с такими характеристиками Камилла персонаж положительный. Ее тринадцатилетняя сестра и свита из подружек - стайка хищных пираний во главе с маленькой акулой. Ее мать - Адора, трагично заматывающая бинтом несуществующий порез, играют свою роль, под масками заботы и участия больно щипая за локоть. Ее выросшие подруги из детства и постаревшие подруги матери - алкоголь, таблетки, сплетни, яд, перешептывания, фальшивые слезы. Персонажей достали из коробки, на крышке которой было написано "зло неразбавленное, простое". Эдакая самобытная форма, эгоистичная, ей диву даешься и удивляться одновременно не можешь.
Эту книгу, на мой взгляд, сложно назвать детективом - для убийц тут мало кандидатов, да и за вялым расследованием быстро перестаешь следить, переключая свое внимания на Камиллу. Для триллера тут нет напряженности, тревожного ожидания развязки. Это кунсткамера с еще живыми экспонатами, замкнутыми чертами маленького города, где разносится визг убиваемых свиней.