Найти тему
Fairy Tale Workshop

Дети умеют сострадать. 💔

Оглавление

Дети умеют сострадать. Не удивлюсь, что мое заявление сейчас вызвало волну возмущения у некоторых родителей или людей, волею судьбы часто сталкивающихся с детьми. Мол, как так ведь "Эти демоны только кровь пьют и все людское им чуждо". Но да, я считаю - дети умеют сопереживать и им не чужда эмпатия. Но ее нужно запустить

Когда дедушка обернулся котом.

Один итальянский учитель начальных классов, рассказывал детям сказку.

Жил-был дедушка, он жил в большем доме, и с большой семьей. Много бегало по дому внуков и уже взрослых детей, а он - старый дедушка - был один, и никто на него внимания не обращал. Стало дедушке от такой жизни очень грустно, и решил он уйти на центральную городскую площадь и стать там котом. Дедушка знал волшебную дорогу, пройдя по которой любой превращался в кота. И стал дедушка котом, но жизнь у уличных животных оказалась трудная и решил он вернуться в таком виде к себе домой. Пришел дедушка в дом, сел в свое кресло, хозяйка дома, невестка дедушки, увидела котика, позвала всю семью и стали котика гладить, играть с ним и делиться угощениями.

На этом моменте учитель обрывал сказку и спрашивал у учащихся, стоит ли теперь дедушке снова стать дедушкой? И почти все дети говорили, что конечно стоит. Были исключения, например некоторые дети говорили, что это ситуации не исправит, и как всем и было плевать на дедушку, так и дальше и будет. Но даже эти ответы продиктованы состраданием к персонажу сказки. До того момента, когда малышам рассказали сказку, они даже не думали, про проблемы дедушек в их семьях. Они взяли историю из сказки и транслировали на ситуацию в их семье. Потому многие дети хотели в конце концов справедливости для дедушки, потому что их познакомили с ним. Не просто познакомили, а сделали из объекта внешней вселенной, объектом их собственной. пока еще не такой большой.

Ребенок с ранних лет умеет чувствовать себя и анализировать свое состояние. И уж тем более ему знаком чувство несправедливости. И если вдруг донести, до него, что кто-то другой тоже умеет это испытывать, то ребенок сможет ему посочувствовать. Но для начала этого человека, животное или объект нужно ввести в мир ребенка. Вокруг него миллионы вещей, одежды игрушка, другие дети, птицы, снег, телефоны. Он просто неспособен до поры до времени думать о том чувствуют ли хоть что-нибудь или кто-нибудь из них что-то.

Пробуждение эмпатии.

Большинство детей перестают бить кошку и дергать за хвост, если донести до них всю трагедию кошки. Ведь кошка просто хотела поиграть, и насколько это жуткая ситуация, когда - ты(малыш) тоже хочешь поиграть с кем-то, а он таскает тебя за хвост(у тебя нет хвоста, но представь, что он ударил тебя по голове).

Некоторые дети продолжат после такого разговора бить кошку, но скорее всего это не проблема коммуникации, а очень вредный пример в окружении ребенка. Если малышу объяснили, что у кошки есть чувства, а затем другой родитель или ребенок старше продолжает наносить кошке вред, то польза от беседы тут же обнуляется.

Дети умеют сострадать, а некоторые даже готовы защищать тех кого обижают, но сначала их нужно ближе познакомить с каждым, кому это сострадание может потребоваться, и позже ребенок сам научиться понимать и примерять чужую ношу.

Спасибо, что прочитали мою заметку, если вам есть чем дополнить или возразить мне - приглашаю вас в комментарии.

-2