Найти тему
Книга Фанфиков

Как в кино начали ломать стены, и кто это придумал?

Добро пожаловать на лекцию о стенах. И нет, вы не думайте, что это всего лишь игра слов.

Ломать четвертую стену, то есть обращаться на прямую к читателю, придумали ещё задолго до, наверняка пришедших вам в голову сразу же, Дэдпулов и Джокеров. Первым человеком, который ввел этот термин, стал Дени Дидро ещё в 18 веке. Известный писатель, критик и драматург дал название феномену обращения в зал. Да-да, именно в зал, так как первыми использовать данный прием начали именно театралы, чтобы усилить связь зрителя и действующих лиц. Между прочим, это был один из излюбленных приемов Уильяма Шекспира. В его пьесах то и дело персонажи обращались к зрителю, рассказывая о своих переживаниях и мыслях.

-2

Примерно во времена Шекспира идея разрушать четвертую стену начинает просачиваться в литературу. Именно благодаря этому сейчас нам уже привычны романы от лица главного героя. Одной из первых в использовании таких новшеств была Шарлотта Бронте, применившая этот прием в своем романе «Джейн Эйр».

В кино же "сломать четвертую стену" означало подвергнуться жёсткому осуждению, так как все критики воспринимали данный прием в штыки. А вот в мультфильмах – пожалуйста. Отличным примером этого могут быть анимационные фильмы всеми любимой студии Дисней, где нередко персонажи так и норовят сломать четвертую стену.

Однако со временем режиссеры фильмов решили рискнуть и одним из первых стали Братья Маркс примерно в 1930 году. В их работах посреди сцены главный герой мог подойти к камере и начать рассуждать. Со временем данный прием все чаще и чаще будет использоваться в кино. Ну а сейчас одним из самых знаменитых и ярких примеров можно назвать персонажа Дэдпула.

-3

Однако стоит сказать ещё и о том, что в конце двадцатого века этот прием облюбовали режиссеры комедийных теле шоу. Людям нравилось, когда их любимые персонажи обращались или даже подшучивали над ними.

Посмотрим на современные игры. Да тут и смотреть нечего! Почти в каждой игре четвертая стена целой не остаётся, а всё потому, что создатели игр пытаются как можно сильнее затянуть человека в мир игры –иначе зачем вообще играть? Но первыми, кто использовал данный прием в играх, являются студия «Близард», с их работами из серии «Warcraft». При частом нажатии на персонажа, тот мог обратиться к игроку, или пошутить.

Ну, и последнее что мы ещё не упомянули – комиксы! У их фанатов тут, несомненно, раздолье. Джокер и Дедпул, не только обращаются напрямую к зрителю. Например, был такой случай, когда Джокер как будто бы переворачивал страницу за читателя. Дэдпул же вообще отдает себе отчёт в том, что он нарисованный персонаж, и все что происходит с ним – нереально. На эту тему, кстати, он любитель подшутить. Но кроме столь ярких и очевидных примеров есть Женщина Халк. Она как-то раз посреди комикса вообще сломала пузырь с текстом расказчика и вышвырнула его за пределы страницы.

-4

Не только Marvel и DC обращаются в своих комиксах к читателю. Очень ярким примером слома четвёртой стены могут послужить комиксы «Скот Пилигрим против всех», где четвертой стены вообще почти что нет.

-5

Множества шуток и забавных моментов не существовало бы, не приобрети этот прием столь большое распространение. А были ли у вас любимые моменты из фильмов, мультфильмов, книг или комиксов, где герои ломали четвертую стену?

И, если вы любите почитать не самые обычные истории, а, может быть, даже и писать их, кликните здесь, и добро пожаловать в мир фанфикшна!