Пробег на автомобиле небольшой, всего-то 63 000 км, однако после последней замены масла (52 500) появилась неприятная особенность – стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Стучит звонко, примерно 2-5 секунд и исключительно после длительной стоянки (хотя бы часов 12).
С одной стороны ситуации вполне нормальная. После длительного простоя масло стекает в картер, а после запуска нужно какое-то время, чтобы маслонасос заполнил гидрокомпенсаторы нужным количеством масла. При этом многие мастера отмечают, что если стук не продолжительный, то переживать особо нет смысла, но следить стоит.
Волновал лишь один момент – странное совпадение с заменой масла, а также факт того, что ранее подобное было замечено лишь при очень длительных стоянках (от 3-х дней), а теперь практически каждое утро. Первым делом заказал новый оригинальный фильтр, так как были подозрения, что мог попасть на брак или подделку и обратный клапан не держит масло в фильтре, масло беру у проверенного продавца, но всё же, вдруг и с ним что-то не так. Купил новое, заменил – ничего не изменилось.
Далее - проверка уровня масла. Так как последняя замена была с откачкой и после слива откачали ещё где-то 300 мл, была версия о недостаточном уровне масла. Объем масла при смене 4л, в новый же двигатель заливают 4.3 литра. На холодном двигателе масло примерно на середине, а при прогреве расширяется и становится чуть выше середины, что, согласно руководства – порядок.
Ничего не оставалось, почитал опыт других автолюбителей и решил залить промывку масляной системы, выбирал долго, по советам с oil-club выбрал Wynn's Hydraulic Valve Lifter Concentrate.
В 5-ти минутки верится с трудом, тут же нужно какое-то время с промывкой поездить (минимум 500 км, по указаниям в инструкции), а значит есть шанс, что что-то, да отмоет. Однако стоит учитывать, объем 325 мл, следовательно, нужно следить за уровнем, так как перелив куда более опасен, чем небольшой стук компенсаторов утром.
Проездил с промывкой немного больше, около 620 км, сливалось масло привычного черного цвета (хотя и двигатель не должен быть грязным, так как масло меняю часто).
Поставил всё такой же оригинальный фильтр и масло недорогое Shell Helix HX8, как и до этого. На следующее утро ждал сюрприз – абсолютно тихий запуск, компенсаторы конечно пробиваются, но это слышно лишь с открытым капотом, секунды две и едва выделяется на фоне работы форсунок. С того момента прошел 3 000 км, пока тишина.