Найти тему
Николай Башилов

МОРСКИЕ РАССКАЗЫ. Сухопутные пираты и наши пенсии. Как моряков грабят на берегу

Отходив в моря свыше тридцати лет, я не думал, что меня можно чем-то удивить. Оказывается, заблуждался. Нашему государству, когда мне подошел срок выходить на пенсию, это удалось. Оно определило мне "пенсион" в размере 3,3% от моего среднего заработка. Это при том, что последние десять лет я работал капитан-директором огромного плавучего траулера-завода, хорошо зарабатывал и платил соответствующие взносы в пенсионный фонд. Для тех, кто не в курсе: по европейским меркам и правилам пенсия не должна быть меньше 40% от заработка, что закреплено соответствующими международными конвенциями. Удивился я настолько, что начал изучать нашу пенсионную систему подробнее. И выяснил прелюбопытнейшие вещи.

В одном из предыдущих постов на Дзене (https://zen.yandex.ru/media/id/5c1cf57147f19800aa03199c/morskie-rasskazy-v-flibusterskom-dalnem-sinem-more-5f56f30a3b3fcc0674e139a1), где рассказывал о флибустьерах, каперах и прочих джентльменах удачи, я упомянул, что, например, Голландия выдавала каперские свидетельства за 20% доли от возможной будущей добычи каперского судна. К слову, этих 20% хватило, чтобы 8 месяцев содержать свою армию за счет добычи только одного капера - Пита Питерсона Хайна, которому в 1628 году удалось захватить 20 испанских галеонов, следовавших из Мексики с грузом золота, серебра и прочих ценностей.

Наше государство не так скромно в своих аппетитах. Оно ограбило меня (по иному не назовешь), назначив пенсию в 20 раз меньше, чем предполагал мой средний заработок и стаж. Каким образом? Рассказываю.

У нас в стране действует два пенсионных закона: «Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации». Первый предназначен для гос. служащих и предусматривает размер пенсии, в зависимости от стажа, от 45% до 75% от среднего заработка. Второй – для всех остальных гражданских пенсионеров по старости (военные пенсионеры здесь не рассматриваются).

Оба закона разрабатывались ещё при Ельцине, когда страной, по сути, правили Березовские, Гусинские и прочие Ходорковские. А эти ребята отличались от пиратов только тем, что не скакали по палубам с саблей в руках, добывая хлеб насущный. Они действовали другими, менее рискованными методами. Премьер-министром в момент, когда утверждались эти законы, был Касьянов. Этим, по-моему, всё сказано. Однако жуткие перекосы, заложенные тогда в пенсионное законодательство, не устранены до сих пор. Потому что они очень "на руку" нашей элите.

Законы глубоко дискриминационные, поскольку фактически устанавливают и закрепляют разделение граждан страны на граждан первого и второго сорта по признаку принадлежности к определенной категории. По существу, они ничем не отличаются от законов, деливших в недалеком прошлом в тех же США или ЮАР людей по расовому признаку.

Первый закон, предназначенный для гос. служащих, прост, понятен и логичен. Отработал энное минимальное количество лет на гос. службе - получай пенсию в размере 45% от среднего заработка. Отработал максимальный стаж - получай 75%.

Второй закон, предназначенный для "простых смертных", сложен для восприятия и очень запутан (уверен - намеренно, чтобы скрыть упомянутое дискриминационное разделение). Но главная его суть в том, что в нем предусмотрено действие некоего коэффициента, отсекающего высокие заработки будущих пенсионеров.

К примеру, средний заработок по стране был 200 руб/мес (цифры условные, просто, чтобы показать механизм грабежа). У будущего пенсионера - 1000 руб/мес. В расчет при назначении пенсии согласно упомянутому коэффициенту берется 240 руб/мес, а 760 руб - отсекаются при начислении пенсии. Естественно, в законе для гос. служащих такого "ограничителя" нет. Это ли не откровенный грабеж? По сути, благодаря этому коэффициенту, происходит перераспределение денег пенсионного фонда в пользу гос. служащих за счет остальных пенсионеров. С диким перекосом в пользу гос. служащих. И это касается не только моряков, но всех, у кого средняя зарплата превышала на 20% среднюю по стране.

Недавно в СМИ прошла информация, что в 2021 году средняя пенсия по старости в стране составит 17443 рубля. Но говорить о среднем размере пенсии при наличии двух пенсионных законов, начисляемых по СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ, - это нонсенс. Это все равно, что сравнивать круглое с зелёным или мерять среднюю температуру по больнице. Или же сравнивать среднюю температуру в океане и мартеновской печи. Или же рассуждать о том, что две машины перевезли 10 тонн груза, "забыв" упомянуть при этом, что одна машина - самосвал, а вторая - легковушка. Найти данные, сколько составляет средний размер пенсии, рассчитанный по первому и второму законам, невозможно. Во всяком случае, мне это не удалось. По грубым примерным оценкам, для гос. служащих он составляет не менее 25000-30000 руб/мес, для "прочих смертных" - едва перевалил за 10000 руб/мес. И чем же для страны более важен чиновник, всю жизнь просидевший в мягком кресле и спавший каждую ночь со своей женой (или любовницей) в сравнении с моряком, проведшим всю сознательную жизнь на качающейся палубе по 6-9 месяцев в отрыве от своей семьи? Очень мне (и не только мне) хотелось бы получить от государства ответ на этот вопрос.

Итак, я обозначил проблему. Теперь вопрос: а что с этим делать? Как её решать? Постараюсь ответить так, как я это понимаю и представляю.

Цель: пенсионная система должна быть СПРАВЕДЛИВОЙ, ПРОСТОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ВСЕХ. Для этого она должна быть ЕДИНОЙ. То есть в стране должен действовать ТОЛЬКО ОДИН общий пенсионный закон. За основу можно взять «Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В первую, очередь, должен быть отменен дискриминационный коэффициент 1,2, о котором я упоминал выше.

Понятно, что это потребует дополнительных финансовых ресурсов. Где их взять? Вот навскидку два варианта.

1. Изменить бюджетное правило, согласно которому распределяются полученные от продажи природных ресурсов средства. Сейчас при цене природных ресурсов на мировом рынке, превышающей заложенную в бюджет, средства поступают в резервный фонд. На данный момент он составляет около 600 млрд. дол. Предлагаемые изменения: 75% - в резервный фонд, 25% - для целевой поддержки различных категорий граждан. Это было бы в полном соответствии с нашей Конституцией, где записано, что недра - общее достояние народа.

2. Национализация производства алкогольной продукции. Помимо огромных дополнительных средств в бюджет, попутный эффект - сохранение жизней тысяч граждан, гибнущих ежегодно от употребления некачественного "левого" алкоголя. Сделать это будет непросто, поскольку придётся столкнуться с мощным лобби. Но сделать это нужно, если не хотим столкнуться с "Black Lives Matter" (жизни черных важны) в своей стране.

Этого будет вполне достаточно, чтобы решить проблему проведения справедливой пенсионной реформы.

Дополнительное предложение - повысить роль профсоюзов в стране, которые должны, в том числе, следить за недопущением подобных ситуаций. Ведь у Путина, в конце концов, не семь пядей, он не может физически вникнуть во все проблемы, к сожалению.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные публикации. И ставьте лайки, если статья понравилась.




С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц