Найти тему
McLoFer

Три сценария для Себастьяна Феттеля в "Aston Martin"

Оглавление

Всем добрый день! Новость о переходе Себа в Racing Point Aston Martin не стала неожиданностью, хотя в какой-то момент всем уже показалось, что эти слухи не подтвердятся и те не осмелятся выгнать Серхио Переса, а пойдут по привычному пути, и переподпишут мексиканца.

Но вот Себастьян Феттель таки спасает свою карьеру как минимум на следующий сезон останется в пелетоне. "Розовый Мерседес" к тому времени переименуется, назовет себя "заводской командой", и, скорее всего, согласно новым директивам ФИА перестанет быть копей прошлогоднего Mercedes. Что ждет Себа? Какие возможны сценарии и зачем вообще этот переход?

Сценарий фантастический, оптимистический

-2

Aston Martin станет заводской командой не на словах, а на деле. Для этого нужно условие, чтобы поставщик силовых установок был либо в составе команды, либо эксклюзивным. Чтобы такое случилось, надо Mercedes закрыть свою заводскую команду и стать лишь поставщиком моторов. Может ли такое случиться? С учетом подписания командой Договора Согласия до 2025 - теперь очень маловероятно.

Косвенно лишь неопределенность с работой в команде Тото Вольфа и неподписанный до сих пор контракт Льюиса Хэмилтона вносит сомнения. Глубоко теоретически это еще может значить, что серебряные черные стрелы уйдут после этого сезона.

Но даже тогда Aston Martin нужно будет еще выбороть право стать эксклюзивным партнером у McLaren и Wiiliams. Скорей всего такого не будет и все три команды будут получать приблизительно равную техническую поддержку от Mercedes.

Ну а если вдруг? Тогда, пофантазировав, можно представить себе картину, как Феттель получает в свое распоряжение "Темно-зеленый Мерседес", привозящий всем по полсекунды с круга. Ну а дальше - лишь дело техники. Вспомнить, как ездить на самовозке (что он отлично делал в 2010-2013 в Red Bull). Ну и второе - надо будет укатать напарника по команде - Лэнса Стролла. Сына владельца команды, ради которого все эти покупки команд и затевались. Трудная ли задача? В принципе посильная, учитывая, что на доминирующих машинах Себ всегда как раз и раскрывался по максимуму.

Тогда логика этого перехода Феттеля раскрывается как попытка сорвать джек-пот. А вдруг? Верояность - 1 % в следующем сезоне и 3-5 % в сезоне 2022, если Mercedes не захочет участвовать в эксперименте с новым регламентом, но будет не против выиграть титул и в следующем году (8 для Хэмилтона, и весьма достижимый).

Сценарий реалистичный

-3

Aston Martin окажется заводской командой лишь на словах маркетологов и пресс-релизов. На деле же - просто эволюция нынешнего Racing Point в том же статусе клиентской команды. Возможно им удастся неплохо подготовить болид на следующий год и с ним у команды будут шансы на регулярное попадание в очки, несколько подиумов и борьбу за 4-6 место в Кубке Конструкторов. Единственным преимуществом команды видится неплохой бюджет.

Если борьба будет за то, что я выше описал, то я не думаю, что противостояние Лэнса Стролла и Себастьяна Феттеля будет слишком уж острым. Делить особо нечего.

Какая логика перехода Себа при таком сценарии? Я бы назвал это попыткой сохранить лицо четырехкратным чемпионом мира. Как ни крути и ни называй, а Себа позорно уволили их Ferrari. Он же во все годы привык, что это он что-то решает и за ним остается последнее слово. Да и статус мульти-чемпиона это как бы подразумевает.

Вот и выходит, что Себ не может просто взять, принять это и уйти из команды, да еще и остаться без места в Формуле-1 на следующий год. Необходимо спасти свое лицо, любой ценой найти вариант, выдать его за привлекательный, прикрываясь легендой о том, что со следующего года Aston Marin станет заводской командой со всеми шансами на титул в 2022.

К тому же вариант такой привлекателен тем, что Себ может покататься год в этой команде, подготовить официальное завершение карьеры и уйти, отъездив год без особого прессинга и ответственности за результат.

Сценарий пессимистичный, провальный

-4

И он может принести Феттелю окончательные репутационные потери. Это может случиться, если Aston Martin, мало того, что не получит никаких преференций и заводского статуса от Mercedes, но еще и потеряет от введения новых правил, запрещающих "обратный инжиниринг".

Есть немалая вероятность того, что команде придется строить болид с нуля, не используя больше никаких подсказок и прошлогодних болидов чемпионской команды. Фактически, они могут лишиться своих нынешних наработок, что весьма оптимизированы, а взамен им надо будет идти по непроторенному своему пути. Пусть у них и немало ресурсов, но есть пример нынешней Renault, которая при всех своих возможностях стоит посредственные болиды. Спасет ли Aston Martin мощь и удаль силового блока Mercedes? Например Williams не очень спасает.

Тогда Себ рискует в гонках лишь цепляться за 7-10 места, не проходить во второй сегмент квалификаций. А главное - не будет никаких сдерживателей в борьбе с напарником по команде. Кто знает, не захочет ли тогда команда выставить Лэнса Стролла в привлекательном свете? За последние несколько гонок лично у меня складывалось впечатление, что команда в некоторых эпизодах отдавала предпочтение Лэнсу Строллу, тогда как Серхио Переса сливала.

Не станет ли такой переход полным позором для Феттеля? Но даже если и так, то он просто доедет сезон, попрощается с гонками и сам себя уверит в том, что это он сам уходил, а не его выгнали из Ferrari.

В любом случае, мне не кажется, что этот вариант продолжения карьеры Себастьяна Феттеля является славной страницей. Куда больше я бы предпочел видеть более удачный сезон в 2017 с еще 1-2 победами. А затем - чемпионский сезон 2018. А там кто знает, быть может в статусе победителя никто бы не посмел уличить Ferrari в нечестной работе с силовым блоком в 2019? Остается только гадать и сожалеть.

Крушение всех надежд с Ferrari
Крушение всех надежд с Ferrari

-6

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, пожалуйста, на канал, планирую писать еще.