В продолжение темы о таргетированной рекламе, подробно остановлюсь на обзоре профессии "таргетолог".
Википедия предлагает только определение "таргетинг", из которого легко понять, кто такой таркетолог и чем он занимается.
Таргетинг (в переводе с английского - цель) - это механизм для рекламы, способствующий выделять целевую аудиторию и показывать ей рекламу.
Уверенно отмечу, что это одно из нужных и интересных направлений, в котором присутствует техническая и творческая работа.
В этой специальности реально вырасти профессионально, потому что перспективы таргетированной рекламы огромны. Конечно, чтобы получить ошеломляющие результаты, нужно упорно и много работать.
Для хороших результатов, безусловно, лучше пройти обучающие курсы или самостоятельно освоить инструменты по таргетированной рекламы.
Практика показывает, что начинающий таркетолог при желании может вырасти в высокооплачиваемого офисного специалиста или стать экспертным фрилансером.
Оба варианта открывают двери для сотрудничества с крупными организациями и компаниями.
Кто такой таргетолог?
Таркетологом называют человека, который запускает рекламу на целевую аудиторию в социальных сетях, поисковых и рекламных системах.
Целью таркетинга является настройка рекламы на потенциальных подписчиков и клиентов таким образом, чтобы продукт или услуга привлекали внимание людей. Хороший таргетолог стремиться к увеличению количества клиентов и продаж, росту конверсии сайта и получению запланированных результатов.
Сегодня идеальной площадкой для рекламирования бизнеса и реализации всего доступны такие параметры, которые помогают отсечь лишнее и оставить нужное.
Другими словами таркетолог выбирает пол, возраст, интересы, расположение и другие исходные перед тем, как запустить рекламу. Но эта информация следующего раздела.
Чем занимается хороший таргетолог?
У таркетолога всегда стоит несколько задач. Основная задача таркетолога состоит в проведении рекламной кампании как можно лучше для заказчика.
В процессе работы таркетолог может несколько раз настраивать целевую аудиторию и ее интересы с целью выявить тех клиентов, которые лучше всего реагируют на предложение.
- Во-первых, для хорошего результата таркетолог выстраивает стратегию продвижения, которая заключается в выполнении следующих шагов:определяет целевую аудиторию заказчика и по правилам сегментирует ее. Здесь важно обратить внимание на портрет клиента, который поможет составить план действий для привлечения аудитории. Можно проанализировать успешных конкурентов, их фишки и слабые стороны для понимания интересов целевой аудитории.
разрабатывает рекламный баннер с коротким рекламным текстом и цепляющей картинкой. Эту работу обычно выполняет копирайтер или дизайнер. Но в целях экономии бюджета заказчика, таркетолог самостоятельно выполняет эту часть работы.
грамотно планирует и распределяет бюджет. Такое умение заказчик оценит по достоинству, поскольку выделенные бюджет включает расходы на предварительные тесты, а уже потом на основную рекламную кампанию. - Во-вторых, таркетолог работает в рекламном кабинете заказчика: настраивает баннеры, универсальные записи или тизеры и выбирает параметры для открутки рекламы.На этом этапе пригодятся знания дополнительных сервисов. Самыми популярными инструментами для таргетированной рекламы стали парсеры Церебро и Target Hunter, онлайн-сервис по веб-дизайну Canva, графический редактор Photoshop и другие. Использование этих сервисов ускорит и улучшит качество работы.подбирает соответствующие площадки для запуска объявлений. Для этого таркетолог выбирает более релевантную рекламную площадку на основе различий и преимуществ.
работает с рекламным кабинетом, то есть настраивает, запускает, тестирует и оптимизирует рекламу. В процессе показов рекламного объявления таргетолог мониторит статистику, выявляет неработающие баннеры и оставляет те, которые дают хорошие показатели. - В-третьих, таргетолог подводит итоги.анализирует полученные цифры и формирует отчетность по рекламной кампании, проверяет конверсию показов.
составляет прогноз будущих действии заказчика и составляет примерный бюджет на следующую рекламу.
На этом этапе таргетинга могут пригодится навыки маркетингового направления. Часто встречающиеся из них:анализировать данные в личном кабинете, отслеживать охват, отклики, целевые действия и их цену.
определять коэффициент конверсии рекламных каналов.
отслеживать реакцию потенциальных клиентов, их комментарии, запросы в личных сообщениях социальных сетей.
корректировать рекламную кампанию по полученным данным.
анализировать проведенную рекламную кампанию, выявлять сильные и слабые стороны, грамотные и ошибочные решения.
Общение таргетолога при работе сведено к минимуму. Основное время приходится проводить за компьютером. Для кого-то этот пункт может стать плюсом, а кому минусом. Таргетолог больше работает с текстом и цифрами рекламных объявлений вместо того, чтобы общаться с людьми.
Плюсы работы таргетолога
- большая востребованность в специалистах
- отличная возможность роста в зависимости от уровня задач и проектов
- образование не обязательно, можно обучиться онлайн и начать удаленно работать
Минусы работы таргетолога
- работа за компьютером
- требуется постоянное повышение квалификации
Можно ли научиться профессии "таргетолог"?
В университете пока такой профессии не учат. Можно обучиться этому направлению с нуля на курсах в интернете. Формат курсов, срок прохождения и результаты предлагают разные.
Здесь важно правильно понимать, что вы хотите получить и сделать правильный выбор среди обучающих курсов.
Главное преимущество курсов в интернете - это обучение в удобное для вас время и совмещение с работой. Такие курсы помогают получить новую профессию и реализоваться без вреда в повседной жизни. Также важно, что в обучении "таргетолога" дается актуальная информация со всеми обновлениями. Эксперты знают, какие знания донести до учеников для достижения успеха в этой сфере.
Самостоятельное изучение работы таргетолога также возможно. Только потребуется больше времени и терпения.
Для начала потребуется освоить теоретическую часть о работе таргетолога и таргетированной рекламы. В это задаче могут помочь статьи, образовательные обзоры на ютуб, обсуждения в группах и на форумах.
После теории придется самостоятельно изучить инструменты рекламных площадок и протестировать каждую из них с помощью справочников.Конечно, большинство желающих обучаются с наставниками. Так получается качественно и быстро.
Уровень подготовки при таком подходе становится значительно выше. При этом в любой момент можно обратиться за помощью и вам помогут.
Дополнительные навыки
Перечислю три дополнительных навыка, которые помогут освоить профессию "таргетолог" и всегда пригодятся в работе.
- 1желание учиться и находить контакт с тренером
- 2быть любопытным и внимательным к деталям
- 3уметь работать с таблицами и графиками
Доход таргетолога
В области таргетологи получают в среднем 20-30 тыс. руб. Особенность занятости в маленьких городах заключается в том, что такая работа включает дополнительные функции. Например, ведение группы в социальной сети или обзвон клиентов.
В больших городах таргетологи получают в среднем 30-150 тыс. руб. в месяц. Такой доход гораздо выше, чем в регионе, за счет более сложных задач. Например, доход от 100 тыс. руб. рассчитан на то, что сотрудник выстраивает аналитику и определенную автоматизацию процессов.
От чего зависит доход таргетолога?
Доход таргетолога зависит от большого количества параметров, потому что заработать можно абсолютно на всем. Расскажу об основных характеристиках, выбор которых влияет на уровень дохода.
Выбор офисной работы или фриланс
Сейчас наемную работу рассматривают единицы людей из-за привязанности к офису.
Людям больше нравится свободный график.
Время занятости
Если вы готовы работать по 7 дней в неделю с перерывами на обед, тогда доход будет выше.
При этом можно работать, начиная с раннего утра до середины дня или с обеда до позднего вечера. Результат будет в любом случае.
Количество и качество проектов
Здесь работает простая математика. Выбираете 5 маленьких бизнесов по продаже цветов с оплатой 5 тыс.руб. или 5 больших проектов по 50 тыс.руб. Сравнение показывает, что можно зарабатывать от 25 до 250 тыс.руб.
На правах рекомендации:
Запишитесь на консультацию эксперта по рекламе и маркетингу. Разберем любые вопросы, самой разной категории.
Консультацию веду лично я, Владислав Безценных (автор этого блога). В рекламе с 2016 года (8 лет). Сейчас в управлении 60+ млн ₽ рекламного бюджета. Реализовано за все время более 300+ млн ₽ с окупаемостью от 200% (от 2 до 15 раз, если быть точнее, в зависимости от продукта)
Среди клиентов: Центральный Банк России (проект Финансовая культура), Сколково (проект Startup Village 2022), Администрация Владимирской области (проекты VIC 2020, VIC 2021), Мое дело, Нескучные финансы, Yva, VK Cloud, Ceresit, Робокасса, Roistat, Pushe, Щелково Агрохим, ЖК «Огни Залива», Своя земля, ITCOM, психолог Александр Шахов и другие.
Стоимость консультации: от 5 000 ₽. Входит 60-90 минут созвона и ответы на вопросы в мессенджере в течение 3 дней после созвана.
Перед консультацией провожу предварительный разбор ситуации.
Напишите прямо сейчас свой вопрос: https://t.me/vbescenykh
Как таргетолог ищет работу?
После нескольких лет практики у вас появится опыт. Это самое главное, что нужно получить за время обучения и дальнейшей самостоятельной работы. И уже после этого клиенты начнут находить вас сами, потому что на рынке труда востребованность таргетологов растет с каждым днем.
Если рассматривать общую картину поиска работы, тогда таргетологу следует выполнять следующие шаги ежедневно:
- отправлять своё резюме на различные сайты вакансий
- мониторить тематические группы в социальных сетях, там бывают хорошие предложения
- зарегистрировать свой профиль на бирже фриланса
- проявлять активность в обсуждениях на форумах и сайтах, знакомиться с людьми
- вести свою тематическую страничку или сайт с публикацией статей о работе таргетолога.
Некоторые таргетологи делятся опытом, что вообще начинали со знакомых. Активно интересовались у всех, кто был в окружении, нужна ли помощь. И клиенты находились.
Повторю некоторые пункты, которые работодатели особенно перечисляют при поиске таргетолога:
- создание стратегии и ежедневный мониториг рекламной кампании
- анализ целевой аудитории и сегментирование по категориям
- выбор площадки или нескольких для показа рекламы
- оформление графического и текстового материала для объявлений
- грамотное составление рекламных объявлений, направленных на целевое действие
- представление системы и правил работы в социальных сетях
На первый взгляд может показаться, что таргетолог работает сутками напролет. На самом деле освоение всех необходимых навыков, опыт и программы не только облегчают работу, но и улучшают качество выполненной работы.
В заключение
Мы рассмотрели профессию таргетолога с разных сторон. Дороги ведут нас к одному решению - выбору способа получения знаний. Поэтому, для начала решите для себя, интересна вам эта профессия или нет. Уже после этого стоит пройти обучающий курс и смело наработать опыт. Здесь пригодятся удачные кейсы, которые станут хорошим багажом для поиска клиентов и дальнейшего роста.
В любом случае, будьте с нами. Поможет своими статьями, обучающими курсами и сэкономим ваше время.
Спасибо за внимание!
___________________________________
❤️ лайкните статью, если понравилось
🙏 подписывайтесь на Дзен, если еще не подписаны
🎁 пишите в личку Telegram, если вам нужна консультация по рекламе