Найти тему
Давай поговорим?

Мой интересный подход к уборке дома

Оглавление
#уборка #домохозяйка #полезные советы
#уборка #домохозяйка #полезные советы

Убоооорка (так, не настраиваемся на негатив, статейка позитивная) – то, чем всегда так лень заниматься и то, без чего не обойтись. И если кто-то охотно занимается уборкой в доме, то кому-то нужно себя заставлять.

Проблема не всегда в пыли или незаправленной постели. Многие привыкли просто заставлять свободное пространство какими-либо вещами, а нужны они или нет – другой вопрос.

Есть теория минимализма, которая утверждает, что чем больше в доме свободного места, тем больше его в сознании. Там и место пище для размышлений, новым идеям, позитивному отношению к проблемам. Существует прямая связь между этими категориями. Чтобы понять, как это работает на практике, можно находить приятное в полезном без лени, а с желанием сделать лучше!

Итак, я придумала, как же можно заменить рутинную работу полезным делом:

1. Незаправленная кровать

Это то, с чего стоит начинать утро, чтоб оно стало добрым. По сути, один элемент, который создает картинку беспорядка. Ведь кровать/диван занимает много пространства. Если её/его застелить, то не всё уже так плохо выглядит. А красивое покрывало создаст уютную атмосферу в комнате. Если жить с кем-то, то можно заправлять кровать или диван по очереди, уже не так обидно :)

2. Грязная посуда

Многие привыкли после еды оставлять грязную посуду, откладывать её мытьё на потом. Нужно осознать одно: это не рационально относительно времени. Посуда будет накапливаться, мыть её будет сложнее из-за остатков еды, которые со временем засохли на поверхности (да-да, та вчерашняя гречневая каша, которую нужно потом отдирать отмывать наждачкой😂. Соответственно, времени будет уходить больше не только из-за количества её, но и в процессе мытья. Но если уж горы посуды не избежать, то выход тоже есть! Громкая музыка, под которую можно подпевать, пританцовывать будет отвлекать от скучного занятия.

P.s: можно выучить танец, может знаете, есть такой, тверк называется 😄😄😄

3. Макулатура

В первую очередь, речь идёт о журналах и газетах (да, сейчас мало таких, всё в интернете, но тем не менее). Их обычно никто не читает через какой-то промежуток времени.

Зачем тогда хранить этот хлам, если можно не только освободить место от него, но и поспособствовать дальнейшей его переработке для благого дела (спасём 🌳дерево!!!). А для чеков, квитанций, инструкций можно выделить один ящик (лично у меня вечная беда с этими бумажками мелкими). Тем более, что часто такого рода документы становятся неактуальными (это наши любимые билеты за проезд, талоны к доктору, листовки, которые раздают на улицах и т.п).

У меня мама ещё очень любит акционные газетки😄 Акция неделю, а найти такую можно в доме и через месяц:))

4. Чистота на кухонном столе

Чего только можно ни увидеть на кухонном столе: лекарства, документы, косметику и другие вещи, которые не должны там находиться. Кухонный стол предназначен только (!) для приёма пищи. Если обедать за столом, на котором помимо посуды с едой лежат документы, то есть риск их испортить.

Не думаю, что вашему отчету пойдут капли от борща:)

Вывод: стол для еды, а для всего остального можно выделить что-то уместное, где оно точно не потеряется и сохранится в нужном виде.

5. Все вещи на своих местах

Это не только визуально красиво, но и не нужно искать что-то по всему дому. Понятно, что хочется не париться, бросить вещи на стул, кресло, гладильную доску (вспомнилась картинка, где на подиуме идёт модель с кучей вещей на себе и подпись «если бы мой стул умел ходить😂) и просто валяться на диване, отдыхать, но опять же: лучше потратить немного времени на уборку, чем искать потом полдня то, что куда-то попало, когда так лень было положить на свое место.

Кстати, всегда был интересен мне феншуй… Может кто-то расскажет, есть ли в нем смысл (в комментарии, пожалуйста). Или я разузнаю и расскажу вам, если нужно)

6. Всему своё время

Это если обобщить всё вышесказанное. Заправить постель, помыть гору посуды, освободить все ящики от ненужных бумага — всё откладывается на потом. В науке даже есть такой термин – прокрастинация!

Но, учитывая фактор лени, всё накапливается и накапливается с мыслями о том, что потом почему-то будет вагон времени (а время – деньги). Потом лишь злость, негатив, ведь целый дом нужно убрать, а могли пойти куда-то и не париться!

Поэтому рациональнее уделять каждому делу свой час, дабы потом не беспокоиться о будущем.

7. Больше места!

Всё когда-то заканчивается, выходит из моды, но всё равно занимает место там, где находится, если не убрать по мере необходимости. Речь идёт об одежде, которую человек больше не носит, но хранит её в шкафу (ну жалко ж выбросить). Это также флаконы от косметических средств, духов, которые уже не используются или непригодны для дальнейшего использования. Разобраться с такими вещами хотя бы раз в месяц – и один из источников беспорядка будет ликвидирован.

Во многом действуют принципы рационального использования времени и избавления от ненужных вещей. "Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала это купить" – цитата Дяди Фёдора из советского мультфильма. В данном случае, действует обратное правило: зачем что-то выкидывать, если можно просто не покупать (минимализм сейчас в моде:)). Это сэкономит и деньги, и время, которое уходит на бесполезную покупку, от которой вскоре надо будет избавиться.

Надеюсь, вам помогут мои советы и будете вы жить в чистоте и гармонии с самим собой!)