Найти в Дзене
Блог Ильи Лихопой

Комплексные услуги VS Нишевание

Про построение различных моделей бизнеса можно говорить бесконечно долго, но сегодня о SMM.
Вижу как на курсах все чаще обучают делать как можно больше задач для одного клиента.
В этом случае вы распыляетесь на широкий спектр услуг и делаете все скорее на среднем уровне, чем на высоком и замораживаете себя на одном уровне развития. При этом если вы работаете не один, а строите агентство, то ваша

Про построение различных моделей бизнеса можно говорить бесконечно долго, но сегодня о SMM.

Вижу как на курсах все чаще обучают делать как можно больше задач для одного клиента.

В этом случае вы распыляетесь на широкий спектр услуг и делаете все скорее на среднем уровне, чем на высоком и замораживаете себя на одном уровне развития. При этом если вы работаете не один, а строите агентство, то ваша операционка разрастается быстрее ваших результатов.

Если вы заходите на этот рынок только сейчас, то на мой взгляд однозначно нужно нишеваться, для того чтобы занять лидирующие позиции в узком сегменте, потом по мере роста масштаба расширять свое влияние.

На старте оказывать комплексные услуги даже вредно. Это очень удобно для клиента, так как не нужно искать большого количества подрядчиков, но это существенная потеря прибыли для вас.

Организация комплексных услуг всегда в разы дороже и энергозатратнее, за это время часто можно успеть несколько проектов сделать с более узкими задачами.

Переход к комплексному предоставлению услуг - одна из стратегий масштабирования, но на старте лучше стать пресловутым «номером один» в узком сегменте, а потом при необходимости расширять спектр услуг.

Источник