Не паниковать, это первое что нужно знать, ничего страшного в этом нет, а вот сломать машину в порыве паники это уже плохо.
Много комментариев к нашим видео (YouTube "Я с чемоданом") про то, как мы застряли в песке, кажется что делаем это регулярно и даже специально, но на самом деле это не так.
Советы разные как не застрять в песке разные, как выехать и что делать. Небольшой опыт езды по бездорожью у меня есть, около 5 вне дорожных экспедиций... не то чтобы экспедиции, скорей длительные выезды на бездорожье, но так принято их называть. Кому интересна эта тема, мой канал по внедорожникам Rampage Off Road.
Так сложились обстоятельства что сейчас мы и отдыхать ездим на пузотёрке, на VW Polo седан, самый обычный седан с передним приводом, по сути ничем не отличающийся от других подобных авто в плане проходимости. Разницу в какие-то миллиметры вообще не считаю за разницу. Тем более в песке, клиренс играет далеко не самую важную роль.
Частые советы как не застрять в песке
Хотел бы обратить внимание на две очевидные "вещи". Не все понимают разницу в: "что делать когда уже застрял, закопался" и "как проехать, чтобы не застрять".
Многие пишут, спусти колёса, налей воды, песок трамбуется и выедешь спокойно... но это далеко не так. Большинство советов, по делу и с некоторыми я конечно согласен.
Здесь как раз тот случай, когда колёса нужно спускать ДО того как засел.
Что делать если застрял?
До того как застрял можно спустить шины, пролить песок водой, попробовать ехать внатяг, не допуская пробуксовку колёс, называется это топтать. Пробовать ездить туда сюда, утаптывая песок. Чем-то эта езда схожа с ездой по снегу.
Но снег бывает разные, очень разный... рыхлый, мокрый, сухой и т.д. соответственно и езда отличается.
Колёса спускать можно и нужно, но я этого не делаю. Во первых лень, во вторых "а вдруг проскочу", и это часто срабатывает. Если каждый раз спускать шины, потом качать... далеко не уедешь.
Второй момент клиренс, хоть он и не так важен, но когда песок бугристый, да ещё и спустить шины, машина почти ползёт на брюхе, цепляя песок. На внедорожнике спускать шины очень важно, там они большие, профиль огромный, есть куда спускать и пятно контакта сильно увеличивается, особенно актуально в горах где уклоны, скользкая глина. В песке тоже актуально.
На пузотёрке не вижу особого смысла в этих манипуляциях... а если застряли, тогда не стоит зарываться глубже, пытаться буксовать. Но, бывает что думаешь, вот-вот и выскочу, в итоге зарываешься по самые, те самые помидоры.
Спускать колёса в этом случаем тем более уже нет смысла, нужно наоборот машину поднять, оторвать днище от песка.
Для этого используем домкрат, поднимаем машину, подкладываем что-то под колёса и выезжаем. Я использую дрова, мангал железный, как то даже пробовал выехать по канистре, первый и последний раз.... специальная такая внедорожная, плоская, та самая красная на фото выше.
На внедорожниках возили с собой такие канистры, но так и не пришлось использовать вместо сендтраков.
Удобная канистра для хранения воды, занимает не много места в машине, можно перевозить стоя, лёжа, под сиденьем, на полу багажника, на крыше, на запаске, если конечно у Вас внедорожник. Бывают разных размеров и вместительности, стоят не очень дорого, кто путешествует, я рекомендую.
Купить можно в интернет магазине вашего города, либо заказать доставку с другого города, цены:
Когда ждать помощи и от кого
Раз за разом, попытка за попыткой и машина свободна. Особенно актуально, если никого нет рядом и выдернуть некому, либо никто не хочет заморачиваться и помогать Вам.
Такой случай у меня был, нужно было протянуть 1-2 метра машину, попросил помощи у 5-6 машин, но все пошли в отказ, причины разные: "у меня автомат", "у меня машина новая", "у меня некуда цеплять". В итоге выехал без посторонней помощи, но пришлось принести в жертву, ту самую новую канистру.
🎞 Видео: Молочное, наши любимые места западного Крыма и снова застряли в песке / бесплатный кемпинг 2020
В основном люди помогают, так сложилось, что именно в этот раз никто не стал помогать. Обычно я не прошу помощи, всегда выезжаю сам, иногда сами подходят и предлагают дёрнуть.
Ещё выручают коврики или большие тряпки, одеяла. Но, лучше это делать сразу, если не хотите рисковать, не хотите ковыряться, лучше сразу приспустить колёса. Только чувствуете что начали садиться, сразу подкладывайте всё что есть под рукой, пока не зарылись.
И помните, без паники :) Застряли, это же часть отдыха! А вот рвать машину, тем более психовать не нужно. Последствия могут быть печальные, от порванного шруса, спаленного сцепления, до испорченных нервов и настроения от отдыха.
Возможно что-то упустил, делитесь Вашим опытом, оставляйте комментарии, как ещё можно выехать если уже застрял и что делать, чтобы не застрять.