Долгожданная сага с разрешением летать израильским самолётам через небо Саудовской Аравии успешно завершилась. Такое же разрешение чуть раньше дал и Бахрейн. Скорее всего Бахрейн станет второй страной после Эмиратов, объявившей о нормализации отношений с Израилем. Во всяком случае палестинская автономия с примкнувшими Ираном и Турцией уже успели выступить против этого соглашения.
Только вчера я написал статью о практически полной изоляции палестинцев в Лиге Арабских Государств (ЛАГ) в вопросе о нормализации отношений между Израилем и арабскими странами. Но похоже Махмуд Аббас не хочет расставаться с должностью главного "пахана" по выдаче разрешений на дружбу с Израилем... Ладно. Оставим ему эту театральную роль и посмотрим, что может произойти в ближайшей перспективе с главным воздушным перевозчиком Израиля компанией Эль-Аль.
Напомню, что я уже несколько раз писал о ситуации в авиакомпании:
Первый этап спасения завершён
Эль-Аль — месяц ожидания
Известно, что до конца сентября самолёты Эль-Аля будут на земле. Исключение сделано для полёта делегации в Эмираты и предстоящем полёте ПМ Б.Нетаниягу и К° в Вашингтон на подписание договора с Эмиратами (и возможно Бахрейном).
Также на следующей неделе должен произойти выпуск акций компании на местной бирже, как одно из условий предоставления государственных гарантий на банковские ссуды для спасения Эль-Аля от банкротства. Произойдёт ли это? Я не совсем уверен. И одной из причин этого может быть как раз разрешение Саудовской Аравии летать в её воздушном пространстве.
Дело в том, что действовавший запрет не позволял израильским авиакомпаниям конкурировать с иностранными авиаперевозчиками при полётах в восточном направлении. Израильские самолёты были вынуждены облетать Саудовскую Аравию и полёты в Индию и страны Дальнего Востока автоматически становились дороже и менее прибыльными. Более того, Эль-Аль безрезультатно пытался через суд запретить полёты индийской авиакомпании в Израиль, настаивая на изначально не равных условиях конкуренции...
Но это всё в прошлом. Теперь ситуация изменилась и у Эль-Аль открылись широкие перспективы на полёты в страны Дальнего Востока. Факт, который до этого только держался в уме, стал реальностью.
На сегодняшний день шансы на покупку Эль-Аль имеют как минимум несколько покупателей, вот т олько нынешние владельцы в лице компании Knafaim Holdings судя по всему никуда не торопятся.
Роль государства на этом этапе сводится к "проверкам" потенциальных покупателей и выдаче им разрешений на ведение переговоров. Само государство обладает так называемой "золотой" акцией, то есть не вовлечено непосредственным образом в финансовые и экономические вопросы компании, но при необходимости (с её точки зрения) может заблокировать любое решение владельцев.
И наконец о тех, кто является претендентами на покупку.
- российско-грузинско-еврейский бизнесмен Давид Сапир (Сепиашвили), занимающийся бизнесом в сфере телекоммуникаций и туризма
- израильско-британский бизнесмен Эли Гурвиц (Eli Gurvitz), владелец контрольного пакета акций в "Arazim Investment Ltd."
- Эли Розенберг (Eli Rozenberg), учашийся йешивы, сын американского бизнесмена Кенни (Нафтали) Розенберга, у которого нет израильского гражданства, в связи с чем сам он непосредственно не может оформить сделку на себя. Кенни Розенберг ведёт бизнес с недвижимостью в США и владеет там гостиницами и домами престарелых. Он внёс залог 15 млн. долларов, показав серьёзность своих намерений.
- американский бизнесмен еврейского происхождения Ларри Майзель, председатель и главный исполнительным директором MDC Holdings, с несколькими привлечёнными им израильскими группами
А нам остаётся только ждать итогов переговоров и следить за дальнейшим ходом событий.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Другие наши похожие материалы:
Первые "пряники" сотрудничества Израиля и ОАЭ
Израиль - Эмираты - планов громадьё
Израильский самолёт набирает "высоту"