Подвесной парус на лёгкой цельносварной лодке
Компактный и быстроустанавливаемый парус конструкции финского автора Антеро Катайненна в советское время изготавливался на Тюменском Машиностроительном заводе и продавался в розничной торговле Владивостока за 170 рублей. Полотно паруса близко по размеру современных парусов для юношеского швертбота "Оптимист" площадью 3,5 квадратных метров. Комплект в сложенном для перевозки состоянии размещается в брезентовом чехле 1300 на 400мм и весит чуть больше 15кГ.
Основой конструкции является литой тройник из силумина, который шарнирно закреплен на кронштейне типа подвесного мотора и может допускать, как вертикальное, так и наклонное к носу или к корме положение. В тройника расположен вертлюг связанный, как с румпелем, так и пером шверта-руля.
В тройник горизонтально вставляется выстрел с блоком для шкота, причем шкот может и просто крепиться к гику, и с помощью резинового амортизатора, рекомендуемого для неопытных
яхтсменов.
Регулировка взаимного расположения Центра Парусности относительно Центра Сопротивления Корпуса + Шверта должна корректироваться при каждом изменении центровки поклажи и экипажа. Часто достаточно повернуть шверт-руль для заглубления или подъёма. Шверт в откинутом назад состоянии увеличивает осадку лодки по корме всего на 120мм, что позволяет подходить прямо к отмелому берегу.
Я сфотографировал страницу с описанием опыта 5 летней эксплуатации лодки "Пелла" авторами Веретенниковыми В.В. и Н.В. С заинтересованными могу поделиться укрупненными фрагментами. Удачи единомышленникам!
Её показывали в Пярну 4-10 июня 1981г. Предполагалось производство этой гребно- парусно- моторной лодки с катамаранными обводами на Воронежском авиационном заводе. По признакам это тоже подвесной парус, но без шпринта и со стакселем. Размеры "Миус" (3 × 1,6 ×0,49 м) масса 55 кГ.
Б/у от Оптимиста.