Найти тему
Зигзаги истории

Выбор князя Владимира

Здравствуйте.

Меньше месяца существует мой канал, но он растёт и развивается, несмотря на неТОПовые темы публикаций. Однако, бывает, проскальзывают в комментариях некоторые не совсем корректные рассуждения, о которых я сразу упомянул в описании канала. Разумеется, мне понятны мотивы ТАКОГО поведения (в школе хватает примеров), но, видимо, лишний раз высказаться на эту тему – не помешает.

Разговор пойдёт о Православной Руси. О выборе веры не только человеком, пусть и – великим князем, но и – страной, народом. В 988 году князь Владимир принял судьбоносное решение – крестился сам и распространил христианство на всю страну.

Надо сказать, что выбор религии, описанный летописцем, происходил, конечно же, не так упрощённо и легко. Это было крайне взвешенное (политически и духовно и социально) решение. В отличие от нынешних религиозных «нигилистов», принятие той или иной Веры бывшими язычниками, было не просто надеванием креста, чалмы, обрезанием. Наши предки, видимо, более тонко чувствовали и шли к тому «источнику», который был для них ближе духовно.

Киев, к концу X-го века, был третьим по величине городом мира, после Константинополя и Кордовы. Здесь вращались представители разных национальностей и вероисповеданий, которые решали свои насущные вопросы и проблемы. Но решающим моментом симпатии или антипатии в отношениях между людьми был не национальный, а религиозный фактор: единоверец – свой, остальные – чужие.
-2

Если вспомним историю человечества, то среди язычников такой проблемы не возникало. Люди верили в силы природы, в духов предков и тому подобное. И их боги были понятны всем, лишь только звались по-разному. Особняком стояли буддисты и иудеи, но это были замкнутые общины или народы, не пускавшие к себе иноверцев и иноплеменников.

Всё изменилось с распространения христианства, а затем и – мусульманства, которые охотно принимали неофитов в свои ряды. И вся история Средних веков пронизана страшной, кpoвaвoй враждой между представителями разных верований. Крестовые походы, священные войны, истребление целых народов, государств, городов!
-3
Выбор князя Владимира был единственно верным, и как сточки зрения того времени, так и – стратегически. Об этом, хотя и по другому поводу, замечательно написал Г.В.Вернадский в своей работе «Два подвига св. Александра Невского», где сравнил ПОСЛЕДСТВИЯ религиозной политики кн. Даниила Галицкого и твёрдого стояния в вере св. кн. Александра Ярославича.

О том, КАК гармонично «уложилось» православие среди славян (не везде, не буду кривить душой, вятичи сопротивлялись около двухсот лет) описал ДАЖЕ знаменитый советский археолог, академик, Герой Соц.труда Б.А.Рыбаков. Разумеется, с оговорками, с чисто советскими, «лозунгическими» отступлениями, он признал благотворность влияния православия на духовное развитие, как Древней Руси, так и в дальнейшем.

-4
«За Веру, Царя и Отечество» шли в бой наши знаменитые предки А.В.Суворов и св. Ф.Ф.Ушаков, кн. П.И.Багратион (грузин) и М.Б.Барклай-де-Толли (шотландец), бароны Врангели (шведы), Л.Г.Корнилов (калмык) и многие другие, отстоявшие нашу страну в православии.

Я уже писал См. "Поиск веры. Жизненная история" , что не хочу ни с кем обсуждать, раз и навсегда, решённый для себя вопрос о религии, какой бы то ни было. Нет плохих народов, нет плохих религий – есть не ОЧЕНЬ хорошие люди, которые позорят не только себя, но и своих предков. См. "Как предают русский народ и русских предков"

Однако, тем не менее, появляются у меня в комментариях какие-то неадекватные высказывания двоечников начальной школы с «ГЛУБОКОмысленными» замечаниями. Постоянные читатели, наверняка, заметили, что я стараюсь отреагировать на КАЖДЫЙ коммент, и подобных «персонажей» просто – троллю, а если не понимают – в БАН.

В заключение, хотелось бы попросить прощения у читателей, которым эта тема или некоторые мои мысли показались оскорбительными, хотя я старался быть максимально корректным. Просто мне кажется, что ВЕРА у каждого человека должна быть чувством сугубо личным, закрытым от посторонних. Сам же я, выкладывая публикации подобного содержания, понимаю, что подставляюсь, но и, в то же время, предупреждаю о своей реакции на подобного рода комментарии.