Когда смотрю ‘Весна на Заречной улице’ до боли сжимается сердце. Такие молодые и красивые артисты, такие родные лица и тут понимаешь, какая жизнь несправедливая, многие уже не молодые, а многих нет в живых и вовсе. От этого становится очень грустно. Только остаются в памяти светлые воспоминания, о прекрасных артистах и о том сказочном времени
Зачастую об актерах вспоминают лишь тогда, когда они навсегда уходят от нас, и государство не помогает им в трудное для них время, только смотришь в передачах, мол умерли в бедности, одиночестве, забвении. А ведь многие актеры подарили нам фильмы для хорошего настроения, которые мы смотрим, по сей день.
Молодую учительницу в фильме сыграла Нина Иванова. Всегда чувствовал фальш в игре актрисы. Теперь, когда узнал, что она не профессиональная актриса, все срослось. Стал понятен чудовищный наигрыш, особенно когда она волосы поправляет. А как она уроки вела. Катастрофа! Только изумительная работа оператора, влюбленного в нее, и искренность и талант Рыбникова спасли этот фильм.
Но фильм в свое время был вполне впечатляющий, ведь сравнивать было мало с чем, и ее непрофессиональная игра была обаятельна. Она не испортила роскошный фильм Весна на Заречной улице.
Интересно было узнать, как сложилась ее судьба. Она родилась в многодетной, рабочей семье, их было 4 сестры. И, кажется, она была старшая. В кино попала случайно, ребенком (с улицы) как подходящих типаж. Фильм попал в обойму популярности и Иванову взяли «на карандаш», занесли в картотеку студии детских фильмов.
И с этого времени началась ее раскрутка. Девушка постоянно крутилась на киностудии им. М. Горького, снималась ребенком в каких-то лентах, зарабатывая и помогая, таким образом, материально, своей небогатой семье. Учеба ею была заброшена, ибо она постоянно снималась, пребывала то в киноэкспедициях, то в павильонах студии. В итоге закончила только 8 классов, на этом поставив точку в дальнейшей учебе и своем развитии.
После 8-го класса устроилась на киностудию им. Горького… лаборанткой. Еще была молодой, худенькой, привлекательной, считая, что этого вполне достаточно для ее дальнейшей карьеры.
Будучи лаборанткой, подработала как актриса, снявшись в какой-то учебной короткометражке и где ее увидел Марлен Хуциев, как героиню своей ленты. После «Весны на Заречной улице» на девушку обрушилась слава и успех. Произошли изменения в личной жизни. Ниной увлекся главный оператор этой картины, женатый человек, имеющий жену и малолетнего сына.
Последовал развод. И переезд Н. Ивановой в Одессу, где жил и работал на Одесской киностудии ее супруг. Сначала была влюбленность и идиллия у молодой пары. Но, увы, Нине не хватало элементарного образования для продолжения и роста карьеры. И это стало очень тяготить мужа. Он настаивал, чтобы она пошла в вечернюю школу для получения среднего образования и возможности в дальнейшем поступить в институт. Но девушка этого категорически не желала, считая, что в Вечерней школе (как ученица) она будет выглядеть нелепо - после роли учительницы Татьяны Сергеевны из Школы рабочей молодежи.
В семье начались недопонимания, ссоры, размолвки. Иванова надеялась на связи и протекцию мужа в кинематографической среде, на возможность ее кинокарьеры, без образования. И правда, сначала муж способствовал тому, чтобы супругу сняли в каких-то лентах, но, увы, самодеятельной актрисе категорически не хватало актерского мастерства. Роли она не вытягивала, киноработы с ее участием не имели успеха у зрителей.
Один провал за другим. К тому же Нина Георгиевна потеряла форму, постарела, поправилась, начала превращаться в заурядную тетку. Ее стали приглашать только в эпизоды: «Легкая жизнь», «Живет такой парень»... Т.е. карьера совершенно не складывалась. К тому же она не могла подарить мужу и ребенка. И это тоже пошло ей в минус. Брак начал трещать по швам. Вскоре пара рассталась, прожив (если не ошибаюсь) где-то 6 лет.
Иванова вернулась из Одессы в столицу и здесь устроилась снова на киностудию им. Горького в отдел по работе с актерами, на какую-то канцелярскую работу. Иногда ее (по старой памяти) приглашали разово на ТВ в «Будильник» на роль учительницы-ведущей. Но выглядела дама совсем не ах! Страшно располневшая, неповоротливая, зажатая, зрелище было жалкое.
Больше ее никуда приглашать не стали, так и сидела она при киностудии на скромной работе, коротала свое время и трудовой стаж. Так продолжалось до горбачевской перестройки и начала ельцинского правления. Начались неплатежи, сокращения и Нина Георгиевна вскоре потеряла работу.
От Союза кинематографистов ей платили небольшие выплаты, но этого было весьма мало. И тогда она пошла работать в Онкологическую больницу на должность САНИТАРКИ, где ее никто не знал и она, в свою очередь, ничего о себе никому не рассказывала. А узнать ее было невозможно. Так она и работала санитаркой до последнего времени
Живет около метро «Алексеевская» в кооперативном кирпичном доме вместе с родной сестрой. Человек она очень замкнутый, ворчливый, тяжелый, недовольный всем и вся. Никаких интервью не дает, от журналистов грубо и резко шарахается. Цветы, которые ей корреспондент, было подарил, прождав у дома целый день, бросила на снег. Родная сестра поведала корреспонденту, что фильм свой знаменитый, Нина, ни разу не посмотрела.
Когда «Весну на Заречной...» показывают по ТВ, то выключает экран. Не хочет смотреть ни в какую. Одно время увлекалась политикой, когда-то давно была в избирательном штабе Явлинского и его партии, выполняла техническую работу. Потом и на этом поставила точку. Сейчас просто доживает свой век вместе с родной сестрой. И на этом всё.