Найти тему
За рулем

5 «пробочных» нарушений ПДД. Рейтинг «За рулем»

Оглавление

Мы привыкли винить в многокилометровых пробках власть, дорожников — да кого угодно. Однако зачастую виновниками дорожных заторов являемся именно мы с вами, водители и пешеходы.

Итак, наш рейтинг самых «пробочных» нарушений.

Типичная ситуация. Подмосковная трасса А-107. Пока одни стоят, вереница автомобилей уже мчится по обочине
Типичная ситуация. Подмосковная трасса А-107. Пока одни стоят, вереница автомобилей уже мчится по обочине

1. Движение по обочине. Это беда в первую очередь пригородных магистралей. Логика тех, кто мчится по обочине, проста — ничего страшного, все равно стоим, зато я проеду быстрее. Но ведь рано или поздно все эти обочечники будут втискиваться обратно в ряд. И тогда движение застопорится — эффект «бутылочного горлышка» никто не отменял.

Не будем лезть в сложные гидродинамические расчеты. Допустим, что скопилась пробка. Каждый водитель трогается и начинает движение за три секунды. Тогда за одну минуту двадцать автомобилей начнут движение. А если кто-то лезет с обочины? Ему понадобятся те же три секунды для троганья. И если его пустят, еще две секунды на возвращение в ряд. Тогда второй автомобиль, стоящий по правилам в своем ряду, тронется уже не через три, а через восемь секунд. И тогда вместо двадцати машин за минуту тронутся лишь 16 автомобилей. И это в идеальной ситуации. А если пробка больше?

Бороться штрафами тут бесполезно — на все запрограммированные места просто не хватит патрулей ДПС. Куда эффективней будет сделать на обочинах «лежачие полицейские», колышки или поперечные рвы. При интервале в 20–30 метров они не помешают экстренной остановке на обочине (если вдруг возникла такая необходимость), а вот резвый поток «объезжальщиков» остановят.

2. Поворот со всех рядов. А вот это проблема уже городская. Стоит движению на съезде или повороте замедлиться, как тут же к ряду, стоящему на поворот, пристраивается еще один, за ним еще один и так далее, пока свободными не останутся один-два левых ряда.

Решить проблему можно лишь двумя путями. Первый — отгораживать съезд конусами или отбойником. Второй — ставить камеры, фиксирующие неправильное пересечение разметки.

Но есть и третий вариант — уважать друг друга и стоять в порядке общей очереди. Или это из разряда фантастики?

Этот водитель ГАЗели просто бросил автомобиль в правом ряду. В итоге позади него быстро образовался затор.
Этот водитель ГАЗели просто бросил автомобиль в правом ряду. В итоге позади него быстро образовался затор.

3. Беспорядочная парковка. Еще одна городская проблема — оставленные на проезжей части машины. Даже один такой автомобиль создает препятствие — остальным приходится перестраиваться и вклиниваться в соседний ряд. А это почти вдвое замедляет поток.

4. Выезд на забитый перекресток. Типичная ситуация — за перекрестком остановилось движение. Зеленый свет сменяется на желтый. И вместо того чтобы остановиться перед перекрестком, некоторые водители уверенно выезжают на него в ожидании неизвестно чего. Еще полбеды, если это будет компактный хэтчбек, а перекресток — достаточно широкий для маневров. Но нередко перекресток занимают водители тягачей с полуприцепом или сочлененных автобусов. И тогда движение для пересекающего потока оказывается полностью блокировано — целый цикл светофора может быть потерян. К чему это ведет? Правильно, к затору.

5. Нарушения при переходе дороги. Это наименьшее из зол с точки зрения заторов. Но сколько раз мы видели такую картинку — пешеход переходит дорогу на красный свет или в неположенном месте, и не первый, так второй водитель все равно пропустит пешего нарушителя — и остановится весь поток, хотя для него будет гореть зеленый свет.

Опасность в том, что дорогу переходят где попало и матери с детьми, порой с младенцами в колясках. Не так давно в одном подмосковном городе я сделал замечание молодой мамаше: мол, какой пример подаете своему ребенку? В ответ получил совет следить за собой и, заодно, идти по всем известному адресу.

Еще один пример «гениальной» парковки. Сразу два автомобиля, Renault Logan и Nissan Pathfinder, брошены на проезжей части. В итоге водителю грузовичка приходится лавировать между ними.
Еще один пример «гениальной» парковки. Сразу два автомобиля, Renault Logan и Nissan Pathfinder, брошены на проезжей части. В итоге водителю грузовичка приходится лавировать между ними.

Бороться со всеми этими нарушениями можно штрафами, дополнительным контролем за счет сотрудников ДПС и камер фото- и видеофиксации. Но, по-моему, куда проще относиться к друг другу с уважением. Ведь, как говорил профессор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. И если мы постараемся думать на дороге не только о себе, разруха исчезнет сама собой.

Автор: Александр Виноградов

Фото: «За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Почему мы ездим по обочинам (ВИДЕО)
Почему происходят аварии: рейтинг причин ДТП