Найти тему
Sportflot

Хочу в яхтинг: с чего начать?

Оглавление

Фото с тренировки для новичков Start UP!
Фото с тренировки для новичков Start UP!

Самое сложное в яхтинге - это принять решение и найти свою дорогу к морю. Кому-то повезло, их в детстве родители в парусную секцию устроили, или друзья прокатили на яхте. Многие же томятся в ожидании чуда на берегу, не решаясь сделать первый шаг.

Наша сегодняшняя статья для тех, кто услышал зов моря, но споткнулся о миллион сомнений: дорого, не для меня, а что я там буду делать один, ну и ещё парочку вариантов на тему - не моё.

Основные стереотипы, почему яхты не для меня или не так страшен "зверь", как его рисует воображение

ДОРОГО. Не дороже денег. Выйти на яхте в Подмосковье на 1 час, просто чтобы попробовать ваше/не ваше обойдётся в 2000 рублей с человека. Поучаствовать в настоящей регате на Пироговском водохранилище
(3 часа) можно за 3500 рублей с человека, арендовать яхту (да, да с парусами, как мечталось) на компанию 4-5 человек - 6000 рублей за час. Уйти на большой белой яхте с капитаном и с друзьями на неделю по Средиземному морю - 600-900 евро с человека за неделю. Сухие цифры, а сколько за этим удовольствия.

Я ОДИН. А это не важно, многие приходят одни. На месте уже находятся соратники, собратья и просто близкие по духу люди. Яхтенная тусовка открытая, доброжелательная и обширная. Что интересно, собираются люди любых профессий и социальных статусов. Вы гарантировано найдёте новых друзей и знакомых.

Фото с регаты на Пироговском водохранилище
Фото с регаты на Пироговском водохранилище


Я НИЧЕГО НЕ УМЕЮ. Все когда-то начинали. В первый раз, конечно, будет профессионал на борту, он научит, подскажет или просто покатает в зависимости от вашего желания. Уже в первый свой выход в море возможно постоять за штурвалом, поуправлять яхтой, поработать с парусами. А дальше...смотря как вас затянет: можно пойти в яхтенную школу и пройти курс Матроса, можно стать яхтенным гонщиком, а можно дорасти до капитана и далее самостоятельно брать яхты в аренду.

Всё в ваших руках.

Я НЕ В ТОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ. Яхтинг хорош тем, что каждый найдёт себе занятие "по зубам". Пол, вес, наличие мускулатуры или её отсутствие - не так важно. На яхте есть лебёдки, блоки которые позволяют хрупким барышням справляться с огромными парусами. Разные виды яхтинга - круиз или гонки позволяет распределять уровень активности. Разные модели яхт позволяют найти ваш яхтинг: "мокрый", спортивный, полный лишений или комфортный с BBQ  и телевизором. СКУЧНО. О нет! Купание, регаты, медали и призы, новые места, новые города, новые люди, ресторанчики у воды, неизведанные острова, проверка вашего характера и сил, плюс стихия моря, природы, рассветы-закаты. И это всё сами, по вашему желанию, когда хотите. тальянская флотилия Спортфлота

Фото с морской практики школы Sportflot
Фото с морской практики школы Sportflot

А КАК ЖЕ МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ? В Ближайшем Подмосковье, на наших лодках - не укачивает, здесь просто нет волны. Далёкие походы на море в зарубежье планируются в сезон, хорошую погоду, малыми расстояниями. Нет, ну, если вы отправитесь сразу на мыс Горн с 8-ми метровой волной, то гарантируем - укачает. А по Греции, Черногории, Турции летом шансов укачаться у вас немного. Ещё хорошая новость, что морская болезнь - вопрос привычки, чем больше выходите на яхте, тем меньше она беспокоит.

ОПАСНО. Современные килевые яхты не переворачиваются, напичканы всеми возможными средствами безопасности (спасплоты, радиобуи, спасательные жилеты, различные gps маячки). Да и по статистике летать самолетами и ездить автомобилями гораздо опаснее яхт. Вспомним, что кораблестроению более 5000 лет, в отличии от авиации и машиностроения, так что яхтинг обезопасили уже со всех сторон. На наших яхтах мы всегда выходим в спасательных жилетах, и да, в клубе за вами всегда присматривают.

НЕ УВЕРЕН МОЕ ЛИ. Чтобы понять - нужно попробовать. Только не впадайте в крайности - двухнедельный переход Канары-Балеары в мае - это 100% вариант получить отвращение к яхтингу на всю оставшуюся жизнь.

Выбирая свой первый недельный поход на яхте руководствуйтесь принципами: короткие переходы, возможность сойти на берег; профессионал-капитан на борту; хорошая "не убитая" лодка; сезон, хорошая погода; хорошая компания. А можно пойти менее рискованным и не затратным путём: выйти на пару часов в окрестностях вашего города на яхте.

Яхта SB20 на Пироговском водохранилище
Яхта SB20 на Пироговском водохранилище


ПОПРОБОВАЛ, КУДА ДАЛЬШЕ? Учиться, без этого никак. Все яхтсмены говорят на "птичьем языке", если хотите быть своим среди "чужих", нужно осваивать азы яхтинга либо в яхтенной школе, либо в хорошем экипаже. В яхтинге есть своя иерархия: от начального (матрос, юнга, расторопный малый) и продвинутого (страпом, завхоз, всезнающий гуру) до высшего уровня (капитан, яхтмастер и, вообще, небожитель). Не обязательно сразу рваться в капитаны, тратить деньги,  время, нервы, чтобы прийти к осознанию, что нет желания брать на себя ответственность за людей и многомиллионную яхту. Начинайте с начала, идите постепенно, ищите, что ВАМ нравится. Яхтинг – это хобби и удовольствие от жизни, наслаждайтесь процессом!

Пара вариантов развития событий:

  • стать "вечным матросом", незаменимым и расторопным. Всегда получится найти место на яхте друга, поучаствовать в парусных соревнованиях, быть полезным в дальнем походе. Никакой ответственности, только паруса, ветер и свобода! Курс "Компетентного члена экипажа/Матроса" или любая практика на яхте - вот ваша цель
  • другой вариант, каждые выходные проводить на яхтах в Подмосковье или РФ, участвовать в гонках как капитан малой яхты, быть старшим помощником и рулевым в далеких яхтенный вояжах. Курс рулевого поможет освоить навыки управления яхтой, научит руководить небольшой командой в условиях дневного плавания и Вас точно затянет в гоночный яхтинг. Для таких кратковременных выходов отлично подойдут российские яхтенные права ВФПС и курс "Рулевого спортивной яхты"
  • если ваша мечта стать яхтовладельцем, примерить на себя капитанскую фуражку и управлять большой 50-футовой парусной яхтой (своей или арендованной), вам на курсы шкиперов. В этом случае нужно будет серьезно поучиться и главное много, МНОГО, практиковаться до первого самостоятельно плавания. Курс Капитана (в англ. терминологии Шкипер) включает в себя тонны информации: терминология, манёвры, основы навигации, умение принимать решения в нестандартных ситуациях, умение привести яхту из порта в порт, метеорология, расхождения судов, и ещё тысячу подпунктов. 
Регата на Пироговском водохранилище
Регата на Пироговском водохранилище

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ ЯХТИНГУ? Где учиться и документы (права) какой школы нужны, зависит от того, где вы планируете ходить (моряки не говорят плавать) на парусной яхте. Если хотите гоняться и выходить на яхте в РФ, с возможностью взять в аренду яхту за рубежом, то ваша Школа ВФПС. Если цель брать яхту в аренду (чартер) только за рубежом как капитан, то вам нужны права известных в мире парусных школ таких  как RYA или IYT.

Напомним, не так важно какой школы у вас лицензия или сертификат, гораздо ценнее есть ли у вас все необходимые знания и навыки для безопасного выхода на воду.  Как говорят опытные яхтсмены: "отойти от берега хватит диплома, а вот чтобы вернуться к причалу нужны знания". Не стоит стремиться пройти обучение в кратчайшие сроки. Для грамотного и безопасного управления яхтой нужно пройти теорию в классе, и получить навыки управления на практике в море.  Всё, что вы пропустили в школе, догонит на воде без права на ошибку и второй шанс.

НУ, ОТУЧУСЬ, А ДАЛЬШЕ ЧТО? А дальше вас скорее всего засосёт и не отпустит, потому что море - это увлечение навсегда. Наслаждайтесь жизнью, дышите полной грудью, в море нет повседневных забот и печалей. Это другой мир, который вполне вам по плечу, так что - до встречи на воде!