Любой бизнес начинается с вопроса: для кого мы работаем?
От ответа на этот вопрос зависят дальнейшие действия:
- Где и как рекламироваться?
- Какой ассортимент?
- Какой дизайн?
- Где снимать помещение, и надо ли это делать, вообще?
- И т.д., и т.п.
Охарактеризовать свою целевую аудиторию (ЦА), как «все», могут себе позволить только крупные сетевые магазины. А как раскрутить цветочный бизнес, если в активе есть только небольшой магазинчик? Каким образом достигается охват своей ЦА?
Как правило, при раскрутке цветочного бизнеса основной упор делается на максимум рекламы, точки располагаются в самых проходных местах. Ну и, естественно, чем больше таких торговых точек будет в сети и чем обширней будет в них ассортимент, тем лучше. Для открытия одного такого магазина требуется довольно крупный бюджет (от 1 млн. руб.). Если у вас нет таких денег, подумайте о стратегии сегментирования и определении вашего потенциального клиента.
Крупные сетевые магазины редко обращают внимание на такие вещи, как оригинальная идея, высокий уровень обслуживания, премиальное качество товаров и услуг. Однако, все это, несмотря на трудоемкий процесс, не стоит огромных денег. И да, именно этим можно отстроиться от сетевиков и привлечь клиентов в процессе раскрутки цветочного бизнеса.
Сегменты рынка и средний чек:
- Эконом: 250-1000 руб.
- Средний: 1000-1500 руб.
- Средний+: 1500-2000 руб.
- Бизнес: 2000-5000 руб.
- VIP: от 5000 руб.
Про позиционирование и сегментирование написано очень много книг. Вот лишь несколько из моих любимых:
- «Дифференцируйся или умирай. Выживание в эпоху убийственной конкуренции». (Джон Траут, С.Ривкин)
- «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета». (Майк Микаловиц)
- «Целевой маркетинг. Сегментация и позиционирование». (Галина Петренко)
- «22 непреложных закона маркетинга». (Эл Райс, Джек Траут)
Желаю Вам удачи!