Найти в Дзене
О том о сём

Жертвы школьных нововведений 2020

Прошло две учебных недели в условиях жёстких мер. Как работается школам? Как относятся к нововведениям от Роспотребнадзора учителя и школьники, а также их родители?

Инициируя жёсткие меры по организации нового школьного режима, Роспотребнадзор руководствовался мерами безопасности. Вроде бы хорошая мотивация. Но всё же какой-то душок неприятный идёт.

Если говорить о разобщении учеников в школе, то этого не случилось: очереди на входе есть, дети общаются во дворе (в толпе), на переменах и в столовой в одной параллели. Развести 3-5 пятых или шестых классов практически невозможно, поэтому контакты между классами имеют место быть. И никто ничего с этим поделать не сможет. Не сидится 11-12 летним детям в замкнутом пространстве кабинета.

К тому же ребятам нужна смена обстановки.

Реальный пример. Попросила шестиклассников перейти в кабинет, за который я отвечаю, на последний урок (к слову, мой класс уже уходил домой). Там у меня и техника работает, и все материалы под рукой (нет неприятности что-то забыть). Так один мальчик сказал: "Слава Богу, хоть куда-то выйдем"

Старшие ребята совсем уже привыкли к перемене кабинетов, и в подкорке у них сформировалось настраиваться на предмет по обстановке в помещении. Я пробовала приходить на свой предмет в другой кабинет. Дети вели себя так, как они обычно ведут себя на уроках в этом пространстве. Правда-правда.

Учителям трудно. Бегать по этажам с тетрадями, книжками, другими принадлежностями несподручно.

Одиннадцатиклассники пошутили: давайте педагогам на день учителя подарим сумки на колёсиках. Вполне рациональное предложение.

Но это полбеды. Приходишь в другой кабинет, а там компьютер виснет, доска не подключается, проектор на ладан дышит.

К слову, в школах глубинки (а у нас ОУ на 1000 учащихся и всё забито) давно ничего не менялось, не обновлялось. А ремонтировать за свой счёт учителя устали.

Кроме того, в каждом работающем системнике полно вирусов, есть большая опасность принести заразу домой.

За эти две недели я, например, многих коллег видела только на педсовете 31 августа и на совещании 9.09 пред выборами. В учительской никого нет. Приходим либо до уроков сверить расписание, либо после - посмотреть текущую информацию. По счастью, я работаю в школе с адекватной администрацией. Ни директор, ни его замы не перегибают палку, требуют реальные вещи. (и это не лесть, а правда)

Родители наши терпят, относятся к ситуации с пониманием. Даже когда я в течение недели 3 раза посылала им разное расписание звонков, потому что завуч его корректировала, чтобы учесть все нюансы, не ругались, не высказывали своё недовольство.

Если говорить честно, то образование сейчас - главная жертва государства. Полноценно учить и учиться не представляется возможным. Сосредоточиться на процессе учёбы не получается. Учителям приходится постоянно следить не за тем, что он преподаёт, а за тем, как бы вовремя помыть -проветрить, начать урок без звонков и отпустить на перемену, как успеть в классы с разным расписанием перемен: не опоздать и не перепутать.

Это я ещё ничего не сказала о внеурочной занятости.

На какой срок всех нас хватит, сказать трудно.