Исследователи выделили область мозга собак предназначенную для обработки человеческих лиц.
Если вы хотите узнать об особых отношениях между человеком и собакой, вам нужно только наблюдать, как владелец собаки рабски кормит, обнимает и убирает за своим пушистым товарищем, день за днем. Но отражается ли эта уникальная межвидовая взаимосвязь на более глубоком уровне, в работе мозга собаки? Недавнее исследование в обучении и поведении предполагает так, находя , что высоко обученные собаки имеют специальную нейронную область для обработки человеческих лиц, отделенных от области , участвующей в обработке лица других собак.
Исследователи, возглавляемые Энди Томпкинсом из Обернского университета, говорят, что их результаты имеют теоретическое значение (в связи с эволюционным происхождением когнитивных способностей) и могут иметь практическое применение, потенциально открывая путь к использованию сканирования мозга для подтверждения компетентности обученных людей. собаки.
Исследователи обучили 12 рабочих собак («собак-детекторов» в возрасте от шести месяцев до трех лет) лежать неподвижно в сканере мозга и смотреть на фотографии лиц людей и собак. Человеческие лица различались по знакомству (они были как дрессировщиками, так и незнакомцами) и по эмоциональному выражению. Точно так же лица собак различались по степени знакомства (они были либо приятелями по питомнику, либо чужаками).
Примечательно, что только 5% данных пришлось удалить из-за чрезмерного движения собачьих участников. Анализ оставшихся данных показал отчетливую картину повышенной активности мозга в левых височных долях участвующих собак при просмотре лиц. Кроме того, независимо от степени знакомства лиц или эмоций, конкретное распределение этой активности зависело от того, смотрели ли собаки на лица людей или собак.
«Область человеческого лица» в мозгу собаки соответствовала аналогичной области в человеческом мозгу, известной как «веретенообразная область лица», которая особенно участвует в обработке личности. Тем временем «область морды собаки» нанесена на верхнюю височную извилину человека, возможно, отражая функциональный аналог верхней височной борозды у людей, которая участвует в динамической обработке лица, включая распознавание эмоций и движений лица.
Предыдущие поведенческие исследования уже установили, что способность собак распознавать и обрабатывать человеческие лица превосходит даже способность видов, которые эволюционно более тесно связаны с нами, таких как обезьяны. Новые данные показывают, что эта впечатляющая способность отражена в функциональной географии мозга собак, где серое вещество предназначено для выполнения этой задачи.
Однако этот вывод остается несколько предварительным и трудным для интерпретации. Не только потому, что это небольшое исследование нуждается в воспроизведении, но и потому, что мы не можем узнать из сканирования мозга, проведенного в какой-то конкретный момент времени, являются ли наблюдаемые паттерны активации мозга следствием обучения, ранее проведенного этими участниками-собаками (что означает, что лица людей будут были для них чрезвычайно важны) или являются более универсальной особенностью когнитивных способностей собак.