39,8K подписчиков

Крутые меры

1,6K прочитали

(Bastille Day, 2016, Великобритания)

Занимательная баллистика: на таком расстоянии до цели умственный коэффициент пули-дуры как правило повышается в разы.
Занимательная баллистика: на таком расстоянии до цели умственный коэффициент пули-дуры как правило повышается в разы.

Поколупавшись в своё время в хоррорах и мистике ("Женщина в чёрном", "Райское озеро"), британец Джеймс Уоткинс отважился в 2016-м пойти на крутые меры и снял "Крутые меры". То есть чистокровный боевик без паразитных примесей, аккурат по заветам олдскула 80-90-х. Разве что образец для подражания он выбрал современный - недооценённый широкими народными массами, мини-шедевр Пьера Мореля "Из Парижа с любовью", что тоже делает Джеймсу честь.

Правда, там, где Морель фонтанировал лютым неполиткорректным цинизмом, Уоткинс щадит бомбические отверстия кинокритиков и за буйки не заплывает. Что, в общем-то, и отрыгнулось ему тем, что "парижскую битву" Мореля любитель крутого боевика помнит и цитирует по сей день, а ленту Уоткинса забыл вскоре после её выхода.

Хоть Ричард Мэдден не паркурщик и не фанера, летать над Парижем он тоже умеет.
Хоть Ричард Мэдден не паркурщик и не фанера, летать над Парижем он тоже умеет.

Тем не менее в целом первый боевиковый опыт Джеймса выдался смотрибельным. Даже без тотального истребления арабов и китайцев, чем грешил лысый цэрэушный киллер Вэкс (Траволта) в "Из Парижа с любовью".
Чернокожий цэрэушник Брайар (Хм, в натуре - БлэкБрайар! Не отсылка ли это к франшизе о Борне?) в исполнении Идриса Эльбы в бандитские гетто благоразумно не суётся, но у него и без того забот полон рот. Какой-то смазливый американец взорвал бомбу аж в центре Парижа и теперь для Брайара было вопросом чести и престижа найти этого мерзавца-согражданина.

Хотя на самом деле (и это не спойлер, а завязка фильма) американец по фамилии Мэйсон был такой же террорист, как Брайар - чукотский шаман. Но так уж вышло, что промышляя во Франции карманными кражами - а карманник он был мастерский, - Мэйсон нечаянно слямзил лакомую сумку у одной милой дамы. Где вместо вкусняшек из "Пятёрочки", увы, нашлись лишь какая-то фигня да телефон. Последний наш воришка, естественно, прикарманил, а сумку выбросил в ближайшую мусорную урну.
И только он от неё отошёл, как вдруг БА-БАХ!, паника, четыре трупа, а через полчаса - лицо Мэйсона во всех новостях, спасибо засекшей его, уличной камере.

И вроде бы не старый солдат, и слова любви знает, а всё равно какой-то он неправильный.
И вроде бы не старый солдат, и слова любви знает, а всё равно какой-то он неправильный.

Ясен хрен, что в правильном боевике охотник рано или поздно уверует в невиновность добычи, хотя в данном случае непредумышленное убийство нескольких лиц как бы и очевидно. И как это случится, "Крутые меры" тотчас станут неплохим бадди-муви с дуэтом из мордобойного чёрного громилы и худосочного белого хитреца. И пойдут они, неприкаянные, водить боевые хороводы вокруг Эйфелевой башни, а также топтать иные парижские достопримечательности, включая кровлю знаменитых крыш Монмартра. И всё это, конечно, ради того, чтобы оправдать бедолагу Мэйсона и отыскать истинных негодяев с дальнейшим надиранием их седалищных полушарий.

Иными словами, всё будет чертовски пиротехничненько и костоломно. А также - с изрядной дозой чёрного юмора, пусть даже невинно убиенные жертвы в начале этой истории к нему и не располагают. Но потом, в сюжетных метаниях и заботах, о них как-то все понемногу забывают. Тем более, что поверх первых трупов Брайар успевает навалить штабелёк новеньких, уже правильных, и тех, которых нам ничуть не жалко.

Знакомая рекламная политика (продакт-плейсмент) концерна "Мерседес" - сжечь "Пежо", чтобы потом пересадить главных героев на продукцию своей марки.
Знакомая рекламная политика (продакт-плейсмент) концерна "Мерседес" - сжечь "Пежо", чтобы потом пересадить главных героев на продукцию своей марки.

***

В общем, в коллекции современных боевиков на тему "американцы громят Париж" ("Три дня на убийство", "Заложница", "Ронин", "Из Парижа с любовью" и др.) "Крутые меры" тоже выглядят уместно и презентабельно. Понятно, что прыгнуть выше эффектных работ Пьера Мореля Уоткинс не смог, однако его картину тоже можно не только с интересом смотреть, но и пару раз под настроение пересмотреть...
...Если, конечно, вы о ней, в отличие от морелевских, ещё когда-нибудь вспомните.

Трейлер фильма: