"Автор потерял свою хватку..."
Рубрику "Иностранцы о наших книгах" (предыдущие выпуски ищите по тэгу, приведенному в конце этой статьи) продолжаем подборкой отзывов зарубежных читателей о романе Бориса Акунина "Турецкий гамбит".
К серии детективов про Эраста Фандорина, которую 20 лет неустанно длил один из самых известных современных российских писателей, принято относиться неоднозначно. Ее регулярно хвалят за бойкий слог и захватывающие повороты сюжета. И столь же регулярно пинают за тот же самый бойкий слог и те же самые резкие "твисты". Дескать, беллетристика какая-то, а не литература.
Впрочем, на популярности фандоринианы все эти дискуссии если и отражаются, то только в положительную сторону. Особенно ценимы читателями первые несколько книг серии (от последних не в восторге остались даже преданные поклонники Акунина).
Мы решили узнать, что думают иностранные читатели о втором романе цикла - "Турецкий гамбит". Он успешно экранизирован в 2005 году режиссером Джаником Файзиевым, за счет чего образ Фандорина был еще более растиражирован. Сюжет, напомним, тесно связан с событиями русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
Отзывы собраны нами на сайте одного из крупнейших мировых интернет-магазинов Amazon.com.
JLee:
Мне очень понравился "Турецкий гамбит". Как и в "Коронации", мы видим Эраста глазами нового персонажа, Вари, которая прекрасна. Она - молодая революционерка, которая напоминает мне меня саму в том возрасте, а также многих других людей, которых я знала тогда. Иногда она наивна, иногда гениальна, иногда глупа, но всегда очень храбра.
История связана с русско-турецким конфликтом 1877 года, и Фандорин находится в поисках шпиона среди военных и различных гражданских лиц, в том числе многих журналистов и нескольких человек из "Азазеля". В очередной раз Акунин создал разнообразных и очень интересных персонажей, которые обогащают сюжет.
Marco Antonio Abarca:
Герой романа - Эраст Фандорин, агент русской тайной полиции, которому поручено раскрыть сеть главного турецкого шпиона. Самая большая сила романа - это богатая атмосфера, в которую помещает свою историю Борис Акунин. Надменные аристократы, лихие гусары и космополитичные иностранные корреспонденты напоминали мне "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи.
На мой взгляд, "Турецкий гамбит" можно охарактеризовать как приключенческий роман в викторианском стиле. Подобно Гарри Флэшмену или Сидни Рейли, Эраст Фандорин путешествует по викторианскому миру, переходя от одного приключения к другому. Однако, в отличие от Гарри Флэшмена или молодого Уинстона Черчилля, Фандорин никогда не оказывается в центре событий. В этом романе он проводит большую часть своего времени в лагере в поисках турецкого шпиона. По характеру он ближе к Шерлоку Холмсу, чем к Ричарду Бертону.
doc peterson:
Эта история рассказана главным образом с точки зрения молодой, идеалистичной и ужасно наивной Вари Андреевны, которая приехала на Балканы, чтобы быть ближе к своему бывшему жениху.
Мне очень нравились те уловки и повороты сюжета, которые Акунин ставил мне на пути, когда я пытался разгадать тайну. Но больше всего меня поражает в Акунине то, как разнообразны стилистически его книги. "Турецкий гамбит" очень напоминает "Шерлока Холмса" Дойла, в отличие от других его романов.
M. Baerends:
Возникает интересный вопрос: что было бы, если бы русские после кровавой осады Плевны просто двинулись дальше и отвоевали Константинополь? Неужели англичане и австрийцы действительно сражались бы с ними? Если нет, то можно ли было предотвратить Первую Мировую войну? Действительно, очень интересная штука. Обязательно прочитаю еще несколько из этой серии.
Michael Tracy:
Автор потерял свою хватку. Его детективный персонаж, Фандорин, отсутствует большую часть истории; когда он появляется, то произносит какую-то тяжеловесную речь. Вместо этого главная героиня - неинтересная молодая женщина.
Прочитав примерно четверть, встречаешь длинное и запутанное отступление, которое просто замедляет действие. Развязка наступает не в действии, а в других пространных речах.
Его предыдущие работы считались литературными "триллерами", но здесь нет острых ощущений. Мне остается только гадать, не пытался ли Акунин вместо этого написать исторический роман о русско-турецкой войне конца XIX века? Если это так, то он терпит неудачу и в этом отношении.
Другие статьи в этой рубрике читайте по тэгу #иностранцыонашихкнигах
_________________________________
Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей! А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте