88,7K подписчиков

Что иностранцы пишут про "Турецкий гамбит" Акунина?

4,4K прочитали

"Автор потерял свою хватку..."

"Автор потерял свою хватку...

Рубрику "Иностранцы о наших книгах" (предыдущие выпуски ищите по тэгу, приведенному в конце этой статьи) продолжаем подборкой отзывов зарубежных читателей о романе Бориса Акунина "Турецкий гамбит".

К серии детективов про Эраста Фандорина, которую 20 лет неустанно длил один из самых известных современных российских писателей, принято относиться неоднозначно. Ее регулярно хвалят за бойкий слог и захватывающие повороты сюжета. И столь же регулярно пинают за тот же самый бойкий слог и те же самые резкие "твисты". Дескать, беллетристика какая-то, а не литература.

Борис Акунин
Борис Акунин

Впрочем, на популярности фандоринианы все эти дискуссии если и отражаются, то только в положительную сторону. Особенно ценимы читателями первые несколько книг серии (от последних не в восторге остались даже преданные поклонники Акунина).

Мы решили узнать, что думают иностранные читатели о втором романе цикла - "Турецкий гамбит". Он успешно экранизирован в 2005 году режиссером Джаником Файзиевым, за счет чего образ Фандорина был еще более растиражирован. Сюжет, напомним, тесно связан с событиями русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)
Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)

Отзывы собраны нами на сайте одного из крупнейших мировых интернет-магазинов Amazon.com.

JLee:

Мне очень понравился "Турецкий гамбит". Как и в "Коронации", мы видим Эраста глазами нового персонажа, Вари, которая прекрасна. Она - молодая революционерка, которая напоминает мне меня саму в том возрасте, а также многих других людей, которых я знала тогда. Иногда она наивна, иногда гениальна, иногда глупа, но всегда очень храбра.

История связана с русско-турецким конфликтом 1877 года, и Фандорин находится в поисках шпиона среди военных и различных гражданских лиц, в том числе многих журналистов и нескольких человек из "Азазеля". В очередной раз Акунин создал разнообразных и очень интересных персонажей, которые обогащают сюжет.

Marco Antonio Abarca:

Герой романа - Эраст Фандорин, агент русской тайной полиции, которому поручено раскрыть сеть главного турецкого шпиона. Самая большая сила романа - это богатая атмосфера, в которую помещает свою историю Борис Акунин. Надменные аристократы, лихие гусары и космополитичные иностранные корреспонденты напоминали мне "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи.

На мой взгляд, "Турецкий гамбит" можно охарактеризовать как приключенческий роман в викторианском стиле. Подобно Гарри Флэшмену или Сидни Рейли, Эраст Фандорин путешествует по викторианскому миру, переходя от одного приключения к другому. Однако, в отличие от Гарри Флэшмена или молодого Уинстона Черчилля, Фандорин никогда не оказывается в центре событий. В этом романе он проводит большую часть своего времени в лагере в поисках турецкого шпиона. По характеру он ближе к Шерлоку Холмсу, чем к Ричарду Бертону.

Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)
Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)

doc peterson:

Эта история рассказана главным образом с точки зрения молодой, идеалистичной и ужасно наивной Вари Андреевны, которая приехала на Балканы, чтобы быть ближе к своему бывшему жениху.

Мне очень нравились те уловки и повороты сюжета, которые Акунин ставил мне на пути, когда я пытался разгадать тайну. Но больше всего меня поражает в Акунине то, как разнообразны стилистически его книги. "Турецкий гамбит" очень напоминает "Шерлока Холмса" Дойла, в отличие от других его романов.

M. Baerends:

Возникает интересный вопрос: что было бы, если бы русские после кровавой осады Плевны просто двинулись дальше и отвоевали Константинополь? Неужели англичане и австрийцы действительно сражались бы с ними? Если нет, то можно ли было предотвратить Первую Мировую войну? Действительно, очень интересная штука. Обязательно прочитаю еще несколько из этой серии.

Эраст Фандорин. Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)
Эраст Фандорин. Кадр из фильма "Турецкий гамбит" (Россия, 2005 г.)

Michael Tracy:

Автор потерял свою хватку. Его детективный персонаж, Фандорин, отсутствует большую часть истории; когда он появляется, то произносит какую-то тяжеловесную речь. Вместо этого главная героиня - неинтересная молодая женщина.

Прочитав примерно четверть, встречаешь длинное и запутанное отступление, которое просто замедляет действие. Развязка наступает не в действии, а в других пространных речах.

Его предыдущие работы считались литературными "триллерами", но здесь нет острых ощущений. Мне остается только гадать, не пытался ли Акунин вместо этого написать исторический роман о русско-турецкой войне конца XIX века? Если это так, то он терпит неудачу и в этом отношении.

Другие статьи в этой рубрике читайте по тэгу #иностранцыонашихкнигах

_________________________________

Ваши лайки и подписка на канал помогут выходу новых статей! А еще приглашаем в нашу группу ВКонтакте