Найти тему
Антон Владимиров

Странные вещи на фото первого кафе "Бургер Кинг".

Оглавление

В прошлый раз я решал загадку таинственного расстрельного списка времён Второй Мировой войны. Ей удалось найти объяснение, но, к сожалению, подробности пока остаются тайной. А сегодня поговорим вот об этой фотографии:

Первое кафе "Бургер Кинг" в Джексонвилле, США. 1954 г.
Первое кафе "Бургер Кинг" в Джексонвилле, США. 1954 г.

На фото, сделанном в Джексонвилле, изображено одно из первых кафе сети "Бургер Кинг", открытой в 1954 году Эджертоном и Маклэмором. На первый взгляд, это обычная старая фотография, и ничего особенно примечательного в ней нет. Но только на первый взгляд.

Нумерация стоящих на парковке машин - пригодится для разбора.
Нумерация стоящих на парковке машин - пригодится для разбора.

Внимательный глаз может уловить, что на парковке кафе стоят не совсем обычные автомобили. "Да ну и что ?", - скажете вы, - "Это же ретро-фотография, и на ней, разумеется, находятся ретро-автомобили. Как же иначе ?". Согласен. Но дело немного в другом.

Первая загадка: "машина времени"

Что за машины стоят на стоянке ? Во-первых, это похожий на 21-ю Волгу Ford Mainline 1950-х года выпуска (вернее, это "Волга" была похожа на него). Таких Фордов там даже два (разных годов, под цифрами "1" и "2"), что объясняется широким распространением данной модели.

Ford Mainline (Crestline Skyliner), кузов "кабриолет". 1954 г. Фото Википедия.
Ford Mainline (Crestline Skyliner), кузов "кабриолет". 1954 г. Фото Википедия.

Во-вторых, это автомобиль, крайне напоминающий Ford Falcon (под цифрой "3" справа. Настолько напоминающий, что мне не удалось найти ни одного автомобиля, который бы так напоминал машину с этой стоянки.

Ford Falcon. Фото Википедия.
Ford Falcon. Фото Википедия.

Более того, другой автомобиль, стоящий слева (цифра "4"), тоже был определён, как Ford Falcon (универсал в модификации XK Station Wagon).

Ford Falcon (универсал в модификации XK Station Wagon). Фото Andrew Bone.
Ford Falcon (универсал в модификации XK Station Wagon). Фото Andrew Bone.

Всё бы ничего, но только Ford Falcon начали выпускать лишь в 1960 году. Да и так, на первый взгляд, слишком заметно различие между машинами разных поколений - более древний Mainline тяготел еще к тяжелым довоенным кузовам типа V8 DeLuxe Tudor, в то время как Falcon - уже к современным формам. Кстати, круглые фары ЗАЗ-968, скорее всего, были приданы ему именно от Фалькона.

Это фото не могло быть сделано в 1954 году. Несомненно, неизвестный фотограф снимал здание "Бургер Кинг" не раньше 1960-го, а, возможно, и 1961 года. А теперь - пятый автомобиль.

Вторая загадка: незнакомый знакомец

Пятая машина, та, что посередине, с такими футуристическими задними фонарями, была опознана мной, как Ford Fairlane Ranch Wagon выпуска 1958 года. Да, это еще раз доказывает, что это фото не могло быть снято в 1954 году. Но моё внимание она привлекла по другой причине.

Ford Fairlane Ranch Wagon.
Ford Fairlane Ranch Wagon.

В 1962 году заводом имени Лихачёва был выпущен микроавтобус ЗИЛ-118, более известный как "Юность". Машина получилась довольно удачной, даже завоевала множество наград на ХVIII Автобусной международной неделе в Ницце (1967). Выпускалась очень малыми сериями, в итоге производство забросили.

ЗИЛ-118 "ЮНОСТЬ". Кадр из презентационного фильма.
ЗИЛ-118 "ЮНОСТЬ". Кадр из презентационного фильма.

Этот проект обычно подается, как оригинальный и самобытный. При этом всегда упоминается о том, что Форд хотел купить лицензию на производство этих микроавтобусов в США, но ЗИЛ из гордости отказал заокеанским коллегам.

Так вот, если передняя часть "Юности" представляла собой парафраз на Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon (хотя зиловский автобус был намного лучше американского по компоновке, и выше по классу), то задняя... Задняя была оформлена как раз в стиле Ford Fairlane и "Фальконов", на которых, правда, фонари не были спаренными. Так что с процентом оригинальности можно поспорить.

Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon 1961 г.
Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon 1961 г.
ЗИЛ-118 "Юность", вид на задние фонари.
ЗИЛ-118 "Юность", вид на задние фонари.

Впрочем, сама идея комфортабельного пассажирского микроавтобуса на то время была достаточно новой. И, как ни крути, массово автобусы подобного уровня появились у нас в качестве общественного транспорта только в середине нулевых годов.

Конечно, это была не бог весть какая сложная задача. Но, как я убедился, до меня никто не подвергал сомнению тот факт, что эта фотография была сделана якобы в 1954 году у первого в мире "Бургер Кинга". Может, это потому, что это было мало кому интересно. Но, как видите, иногда на самых обычных фото можно разглядеть удивительные вещи.

Автор: [Антон Владимиров - подписка на канал]