Найти тему
Ольга Фора

Кто такой SMM-менеджер?

Это тот, кто сидит ВКонтакте и разглядывает картинки? За что там вообще платить? Это простая работа, можно медведя научить. Это ненормальная работа...

Вот такое я слышала. И еще много чего. Причем, по уровню оплаты некоторые бизнесмены до сих пор так считают, похоже. А SMM-специалиста хотят нанять, потому что его друзья так сделали... :)

Хм, не хочу быть банальной и вдаваться с серьезную теорию.
Постараюсь быть краткой.

Вот так себе представляют работу SMM-менеджера: сидишь себе, улыбаешься, чаек пьешь и читаешь что-то интересное. :)
Вот так себе представляют работу SMM-менеджера: сидишь себе, улыбаешься, чаек пьешь и читаешь что-то интересное. :)

Мир меняется, а сейчас особенно. Бизнес, который уцелел, массово переходит в онлайн. Эта тенденция давно прослеживается. Но сейчас бум в SMM-сфере. Мне постоянно прилетает реклама: "Стань SMM-щиком за 3 дня и зарабатывай 100 тыс в месяц". И в эту сферу бегут все подряд. Потому, наверное, уважение к такому направлению не у всех присутствует.

Скажу, что SMM-менеджер - это глобальная задача: маркетинг в социальных сетях.

Сюда входит:
- подготовка контента (уникальные тексты, обработка фото и видео);
- настройка рекламы (таргетинг);
- дизайнерские функции;
- анализ рынка;
- составление стратегии продвижения;
- анализ рекламы, контента и постоянное отслеживание изменений;
- работа с блогерами, медийными персонами;
- отслеживание всех новинок во всех социальных сетях и изучение новых инструментов;
- создание креативов;
- взаимодействие с аудиторией, ответы на комментарии, отзывы, вопросы.

Это основное. Есть и другие задачи.
В крупных компаниях для этого нанимают целый штат сотрудников. Но сейчас на рынке множество вакансий, где требуют все это за 15 - 20 тыс рублей в месяц. Причем, с одновременным продвижением во всех социальных сетях.

Для стартапа такое простительно. Особенно, если проект интересный самому маркетологу. С условием повышения оплаты с ростом показателей эффективности.

А какие же задачи решает SMM?

Бизнес требует продажи у маркетологов. Но это отдельный вопрос. Если коротко, успешный SMM приводит к увеличению продаж. Но SMM не напрямую влияет на продажи. Об этом много уже написано, если нужно, я напишу свое мнение в другой раз.

SMM позволяет:
1. Создать имидж и репутацию бренда, компании.
2. Разогреть аудиторию и повысить индекс доверия.
3. Обеспечить трафик на сайт (площадку).

Люди сейчас все больше любят сначала познакомиться с компанией перед взаимодействием. Это не относится к продаже дешевых товаров массового потребления. Тут другая история.
В социальной сети можно посмотреть, кто оставил отзыв и примерно понять, реальный ли это человек или бот.

В общем, дело это серьезное, трудозатратное, творческое и очень ответственное. Вот, решила выговориться. :-)

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Это все помогает в развитии и очень мотивирует делиться знаниями и опытом.