Найти в Дзене
Кинотеатр Леонида

Рецензия на фильм «Час истины» 2020-ого года.

Постер фильма "Час Истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)
Постер фильма "Час Истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)

Супружеская пара, Пол и Венди, вместе с их десятилетней дочерью Тейлор прибывают в кемпинг на берегу озера, чтобы провести тут выходные, порыбачить и насладиться природой. Но их отдых оборачивается неописуемым ужасом, когда Тейлор пропадает. Полиция начинает поиск девочки, но им не удается обнаружить никаких следов и зацепок. Безутешные родители начинают собственные поиски. На что они способны и как далеко могут зайти пока разыскивают своего ребенка?

Кадр из фильма "Час истины"(источник: https://www.kinopoisk.ru)
Кадр из фильма "Час истины"(источник: https://www.kinopoisk.ru)

Режиссером и сценаристом ленты стал Питер Фачинелли, известный по франшизе «Сумерки», где исполнил роль Карлайла Каллена. За основу он взял довольно простую идею – пропажу ребенка и дальнейшие поиски. Фильмов с подобным сюжетом довольно много, но смог ли Фачинелли как-то разнообразить свой сценарий? К сожалению, у режиссера не получилось сделать качественный детектив. Здесь нет расследования, поиска улик, следов. Все расследование сводится к передвижениям от одной двери к другой. Но вместо детективной линии Фачинелли решил сделать ставку на другой элемент.

В фильме хорошая атмосфера. Стоит отметить картинку. С момента пропажи девочки яркость, олицетворяющая счастливую семью, поющую песни в дороге, сменяется мрачностью, холодом и угнетением. Режиссеру удается выдержать неторопливый темп повествования, сохраняя зрительский интерес, и передать напряжение и паранойю, которыми охвачены родители, пропавшей Тейлор. Их радость и дружелюбие сменяется страхом, ненавистью, постоянным подозрением всех вокруг, а затем и усталостью. Они ломаются по ходу повествования, хотя стараются не терять надежду, что их дочь все еще жива. А паранойя главных героев превращает их чуть ли не в главных злодеев. Удастся ли им сохранить свою человечность, или они преступят линию? Смогут ли они найти свою дочь или она навсегда останется пропавшей без вести? И это напряжение будет держаться с момента исчезновения до самого конца, что демонстрирует хорошую работу режиссера.

Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)
Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)

Похвалю и великолепные актерские работы. Главные роли в картине исполнили Томас Джейн и Энн Хеч. Им удалось полностью передать эмоции своих персонажей. Их боль, страх, ненависть, разочарование, злобу, эмоциональное опустошение. Плюсом является и то, что Пол и Венди неоднозначные герои. Им веришь и сочувствуешь, но их поступки вызовут у вас совершенно иное восприятие. Возможно, кто-то оправдает их, потому что они потеряли своего ребенка и желают его отыскать любым способом. А кто-то объявит их злодеями без права на помилование. Работы актеров определенно заслуживают похвалы.

Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)
Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)

Роль шерифа исполнил Джейсон Патрик, известный вам по фильму «Скорость 2: Контроль над круизом». Его герой тоже имеет личные переживания и боль. Он хмурый и уставший, но изо всех сил пытается разыскать пропавшего ребенка. Однако, как мне показалось, его линия осталась нераскрытой. Быть может, режиссер не знал, как лучше раскрыть этого героя.

Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)
Кадр из фильма "Час истины" (источник: https://www.kinopoisk.ru)

Засветился в фильме и сам Фачинелли, исполнив роль помощника шерифа, но его роль в фильме получилось незначительной. Он не продвигает сюжет вперед, не играет важной роли в повествовании. Не удалось режиссеру показать и конфликт между помощником и шерифом, который наотрез отказывался от помощи агентов ФБР, чему, кстати, нет объяснений в фильме.

Похвалить хочется и музыку. Впервые за долгое время мне понравилось музыкальное сопровождение ленты. Каждый трек идеально подходит к той или ной сцене и позволяет глубже проникнуться картиной, испытывая удовольствие от просмотра. Отмечу и неплохую операторскую работу, демонстрирующую как психологическое состояние героев, так и красивые живописные пейзажи.

А вот чего мне не хватило в ленте, так это интриги. Фачинелли пытается ее создать, но лично я разгадал загадку еще в самом начале. Но, возможно, это я такой зануда, а вы будете с увлечением наблюдать за происходящим на экране действием и ждать развязки. В ней, кстати, не обошлось без отсылки к «Пленницам» Дени Вильнева. Но, несмотря на то, что я знал разгадку, финал меня все-таки удивил. Фачинелли грамотно продемонстрировал свой посыл, ловко завуалировав его в фильме, показывая его по ходу повествования, объяснив тем самым и поступки главных героев, и мотивы злодея.

Как итог мы имеем довольно крепкий психологический триллер, с элементами семейной драмы с хорошей постановкой, музыкой, актерскими работами и приятной операторской работой. Фильм не станет шедевром, но он определенно стоит вашего внимания. Разочарования он у вас не вызовет, а после просмотра появится желание обдумать увиденное и дать оценку поступкам Пола и Венди.

6,5 бутылок, стоящих на полу, из 10.

Приятного вам просмотра, мои друзья!