Найти тему

О видении, Вольфе Мессинге, Карлосе Кастанеде.

– Вольф Григорьевич (Мессинг), объясните всё же, как это у вас происходит? Как «выглядит» чужая мысль? Отличаются ли для вас мысли на разных языках, и если да, то чем?

– Мысли других людей для меня – образы. Я не столько слышу, сколько вижу их. Какое-то место, какое-то действие человека. Образы эти имеют и цвет, и глубину. КАК ЕСЛИ БЫ ВЫ ВСПОМИНАЛИ ЧТО-ТО, НО… НЕ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ. (Прим. – выделение моё) Поэтому для меня не важно, на каком языке думает человек.

…Можно вспоминать из своей жизни, из своей памяти – и можно вспоминать из жизни кого-то, из чужой памяти.

В книге «Отдельная реальность» описан случай, когда дон Хуан «увидел» событие из жизни Кастанеды:

– Я ВИЖУ маленького мальчика, – сказал дон Хуан после паузы. Он повторил это несколько раз, но я (Кастанеда) не обращал на его слова особого внимания… …

– Я ВИЖУ маленького мальчика, – снова сказал он. – Он плачет и плачет. – Я знаю этого мальчика? – спросил я (Кастанеда). – Да. … – Он плачет, он кричит, – продолжал говорить дон Хуан гипнотизирующим тоном. – …Он моложе тебя. Он подбегает к тебе. Но его рука сломана. Ты чувствуешь его руку? У этого маленького мальчика нос выглядит подобно пуговице. Да! Это нос пуговица!..

В этот момент Кастанеда вспомнил: когда ему было восемь лет, он нарочно опрокинул стоявшую тяжелую классную доску на маленького мальчика и сломал ему руку. Боль и страдания первоклассника оставили глубочайший след в душе Карлоса, который затянулся многими слоями последовавших событий. Кастанеда мог бы вспомнить этот случай «из своей памяти» и рассказать о нём. Дон Хуан же «вспомнил» из памяти Кастанеды – не из своей личной: в его личной жизни не было такого опыта.

И вспомнив из «чужой памяти», дон Хуан «увидел» событие, подобно тому, как «видел» события телепат Вольф Мессинг. Понимая то, как «это» происходит, можно целенаправленно и осознанно (а не случайно, эмпирически) достигать особых состояний восприятия - «видения». О том, как достигнуть таких состояний, в частности, рассказано в книгах Кастанеды – в них говорится о «видящих» и «видении».

Книги Кастанеды основаны на идеях древних магов, древних видящих. Но есть и гораздо более современные модели, более современная теоретическая база того, как функционирует «видение», как функционируют особые состояния восприятия и «повышенные», «расширенные» уровни осознания. Так же есть и более современные практические техники и методики достижения таких состояний, «видения», в основе которых лежит современная теоретическая база, современное понимание сущностного устройства Вселенной, человека.

Эти современные техники и современная теоретическая база «завязаны», в частности, на расстановки. Психотерапевтический аспект расстановок, их аспект как «помогающих практик» - это лишь надводная часть «айсберга расстановок», лишь фрагмент мозаики. Для того, чтобы работать более эффективно с душою человека, надо действовать исходя из понимания «общей схемы», «общей структуры» человека, а не лишь из понимания (психотерапевтической) части этой схемы.

Нас поражают достижения современной медицины, в частности достижения её в области психического здоровья, психотерапии. Но нас ещё более поражают достижения («видящих») целителей, которые избавляют необычными, нетрадиционными методами от тех недугов и проблем, с которыми не в силах справиться традиционный (медицинский) подход. Целители действуют исходя из целостного «знания» (исходя из осознания и понимания единства Мира), из осознания и понимания ими «общей схемы и структуры» человека (в частности его энерго-информационной структуры). Чтобы понимать то, что происходит в работе целителей и «тиражировать» их опыты излечения, необходимо понимать и осознавать человека глубже того, как он осознаётся традиционно.