Найти в Дзене
Атмосфера тайны

Руки во тьме

Мне всегда не нравились наши соседи. Не знаю даже, почему. Тихие скрытные люди. Никакого вреда. Никакой пользы обществу. Как и на что они жили, мне не известно. Никто никогда не видел их выходящими на работу. Да что там на работу, даже в магазине у прилавка их никто и никогда не наблюдал. Не все в доме даже знали, что они у нас, собственно, есть.
Лучше всех их знала баба Нюра, уборщица.

Мне всегда не нравились наши соседи. Не знаю даже, почему. Тихие скрытные люди. Никакого вреда. Никакой пользы обществу. Как и на что они жили, мне не известно. Никто никогда не видел их выходящими на работу. Да что там на работу, даже в магазине у прилавка их никто и никогда не наблюдал. Не все в доме даже знали, что они у нас, собственно, есть.

Лучше всех их знала баба Нюра, уборщица. Приветливая и общительная женщина. Но даже она их почему-то пыталась обходить стороной. Знала она их только по одной, кстати, весьма странной причине. Как только она начинала мыть пол на этаже, словно по расписанию, через несколько секунд открывалась дверь и выходил сосед на лестничную клетку. То мусор вынести, то закурить. Никому ни "здрасти", ни "досвидания". Мы сначала пожимали плечами, удивлялись, потом привыкли. И даже вовсе о них забыли.

Вспомнили о них при страшных обстоятельствах. В нашем доме пропал ребёнок. Мальчик, лет шести. Выбежал на лестничную клетку и исчез. Из дома не выбегал, криков никто не слышал, следов никаких. Полиция опросила всех соседей, но никого в этот момент на лестничной клетке просто не было. Была установлена камера, но она была старая, дешевая и глючная - как оказалось, ничего не записала. Дело так бы и не тронулось с места, если бы не мои показания, которые я дал через день после исчезновения малыша.

Моя квартира располагалась на третьем этаже, двор виден неплохо, так как недавно нам поменяли освещение. Обычно, я не пялюсь по ночам в окно, но в этот раз что-то неведомое заставило меня встать ночью и пройти на лоджию. То, что я увидел внизу, чуть было не сделало меня заикой.

Бежал маленький мальчик, именно тот, что пропал. Бежал по кромке освещаемой зоны. Над ним свисали из темноты огромные бледные руки, как-будто боясь, что он упадёт, желая подхватить его. Я молча смотрел на эту картину не отводя взгляд. Малыш бежал странно, не естественно, все движения его были монотонны и одинаковы, дети так не бегают. Я присмотрелся получше и понял. Руки не подстраховывают его, они им управляют. Все его движения синхронны с движением пальцев огромных рук, торчащих из темноты. Словно кукла-марионетка ребенок повторял движения пальцев над его головой.

Порыв ветра отодвинул ветку дерева и я увидел там, на улице, этого соседа. Ребенок бежал к нему. Я уже начал нащупывать телефон, чтобы позвонить в полицию, как ребенок остановился. Все они дружно развернулись и уставились на меня. Огромные руки, развернув ребенка в мою сторону и приподняв ему голову, замерли. Сосед так же смотрел в моё окно неподвижно. Я схватил телефон и начал набирать номер. Гудков нет. Повторяю. То же самое. Чертов телефон просто перестал звонить. Я посмотрел в окно снова, но там уже никого не было.

Я не спал всю ночь. На утро я пошел в полицию и заявил об увиденном ночью. Думал, что меня сочтут за чёкнутого, но капитан посмотрев в мои переполненные страхом глаза, почему-то мне поверил. В этот же день он заявился к соседям с нарядом и ордером на обыск. Дверь никто не открыл. Её взломали. Меня и еще одного жильца пригласили быть понятыми, в доме никого не оказалось. Вокруг был беспорядок, разбросаны вещи, пыльно, чертежи на полу, оккультные книги и... вещи ребенка. Его шапочка, перчатки и курточка. Как выяснилось, именно в них он выскочил на лестничную клетку. Соседа и его жену, или кто там она ему, попытались объявить в розыск, но, как оказалось, имени этой дамы вообще никто не знает, а сосед жил по поддельным документам. Такого гражданина не было и в помине.

Пустая квартира. Кроме вещей ребенка, больше никаких следов. Дело не двигалось. Как я узнал позже, похожих исчезновений за несколько лет в нашем городе было много. Человек выходил на лестничную клетку и пропадал. Везде фигурировали странные соседи, которые пропадали то ли до, то ли после исчезновения. До нахождения улик в этот раз дошло впервые, но на этом всё.

Камеру и компьютер изымать не стали, так как она не писала. Но я всё же зашел в каптёрку (спасибо бабе Нюре) и поработал над компьютером и камерой. Сменив ей прошивку я заставил её работать стабильно. Как оказалось, это принесло толк. К сожалению, вскоре пропала баба Нюра. Мы с капитаном открыли запись и онемели, её какой-то силой просто затянуло в открытую дверь квартиры. Она сопротивлялась, но огромные руки втянули её и дверь захлопнулась. Следом, как ни в чем не бывало, в квартиру зашел сосед, выходивший покурить. Больше на лестничной клетке никого не было, никаких свидетелей, кроме мелкой, старой китайской камеры, которую я заставил заработать.

В квартиру вломились снова, но обнаружили лишь платок бабы Нюры. За квартирой установили круглосуточное наблюдение. Оперативники остановились у меня, так как я боялся за свою безопасность. Пару дней ничего не происходило, наверное, потому что лишь на третий день, вернее ночь, я вновь вышел на лоджию. И увидел всех троих, бабу Нюру, ребенка и соседа, стоящих внизу и смотревших в моё окно. Они стояли ровно там же, у кромки освещаемой зоны. за их спинами была темнота. Я подозвал ребят, показал им "картину", те быстро выбежали во двор. Я же стал всё снимать на телефон.

Как только оперативники вышли, всех троих будто бы задвинули в темноту. Ребята с фонарями бросились в след. Вдруг фонари погасли, пара выстрелов в ночи и тишина. Я понял, что назад никто не вернется, а если и вернется, то впускать я их не захочу. Поэтому я захлопнул двери на все замки. Телефон не звонил снова. Через пару минут раздался стук в дверь, потом зазвенел звонок. Я не выходил из комнаты. Вскоре всё стихло, но я вновь не спал до утра. Утром, уходя, я обнаружил у себя на двери кровь. Я понял, что сделал всё правильно. Злосчастная квартира соседа находилась этажом выше, спускаясь по лестнице я посмотрел вверх и увидел его лицо смотрящее вниз со злобной улыбкой. Я что есть сил побежал вниз.

Я спешил в отдел, к капитану. Забежав к нему в кабинет, я захлопнул за собой дверь. Капитан стоял за столом, лицом ко мне, спиной к окну. Не успел я открыть рта, как заметил, что за окном было подозрительно темно. В комнате горел свет. Капитан стоял безмолвно. Я сделал пару шагов к нему и замер. Над ним из темноты свисали бледные огромные руки. Свет погас.

***

Я проснулся утром от сильной головной боли. На полу стояла пустая бутылка Хенесси, а в дверь методично звонили.

Я подковылял к двери и посмотрел в глазок. За ней стоял тот самы сосед сверху. Я без промедления открыл.

- Друг, я тебя не затопил случайно? У меня там кран прорвало утром.

Я обернулся и посмотрел назад. Следов подтеков сверху не было.

- Неа, не затопил.

- Фух, хорошо. Я побежал тогда, а то жена убъёт

- Ага.

Я вышел из квартиры, поздоровался с бабой Нюрой, подошёл к окну, закурил и понял, что писателям бухать "в одного" вредно в двойне. В следующий раз приглашу соседа.