Двигателем белорусских протестов стал новый класс - айтишники и креативщики, созданный во многом стараниями государства и лично Лукашенко. Их уже насчитывается порядка 100-120 тыс. человек.
Но их отношение к Президенту похоже на бунт подросших детей против своего Отца, который все для них сделал. Они хотят нового дизайна государства и иной эстетики. Отсюда и глубокое непонимание и даже обида между ними.
Новый класс, живущий уже в новом мире цифры и виртуала, все больше отчуждается от прагматиков и крепких хозяйственников. У них достаточно денег, чтобы от ценностей потребления переходить к ценностям самореализации.
И при том, что у этого класса есть ключи от будущего и они справедливо требуют идти в ногу со временем, в гуманитарном и политическом смысле там серьезные пробелы. Можно сказать, массовый аутизм и проблемы с пониманием социальных процессов.
Их политическое сознание - чистый лист, на котором можно написать все, что угодно. И мы видим, как это происходит с появлением националистических смыслов там.
Что нужно делать? Во-первых, озаботиться политэкономической основой. Их основные рынки - западные, почему они до сих пор не встроены в евразийские цифровые платформы? Это уже скорректировало бы сознание.
Во-вторых, нужно озаботится этим самым сознанием и тем, какими смыслами они живут. Да, это очень тонкая идеологическая и информационная работа. Она полностью провалена, они предоставлены сами себе, но этим нужно заниматься. Иначе будет потерянный класс и потерянное поколение. Недостаточно просто создать условия для зарабатывания денег. Их в любой момент могут подбить на мятеж или эмиграцию.
А Беларуси и России эти люди нужны, нам вообще нельзя людьми разбрасываться на радость конкурентами, которые только и ждут как бы за наш счет поживиться. Народосбережение - правильный подход. (Алексей Дзермант)
Нужно понимать, что есть айтишники и айтишники. Первые работают в продуктовых компаниях, которые годами и десятилетиями создают и развивают СВОЙ ПРОДУКТ, свою интеллектуальную собственность. У этих айтишников трудовой договор, трудовая книжка, трудовой распорядок, трудовой стаж. Они скурпулёзно формируют своё резюме, в котором сказано в каких фирмах и на каких должностях они работали. Много ли таких продуктовых фирм в Белоруссии? Думаю, мало.
Вторые занимаются заказной разработкой. У них договор подряда, в котором начальный, конечный и промежуточные сроки, в остальном свободный график. Их заказчики находятся в любой точке планеты, а им самим все равно где находиться - хоть в Белоруссии, хоть на Кипре. При этом они сами решают, за какую работу взяться, а от какой отказаться. У них сформировалось представление, что они работают на себя, хотя на самом деле они ГАСТАРБАЙТЕРЫ, которые выполняют работу удалённо. Они создают интеллектуальную собственность сразу ТАМ, у заказчика, поэтому у них нет ничего своего, кроме ноутбука, портков и счета в офшорном банке. Если они захотят, они завтра снимутся, возьмут всё что у них есть, и уедут в любую точку мира. Самое интересное, они это сделают, даже если им удастся переделать Белоруссию "под себя". Именно так: как только их "революция" победит, половина из них свалит из Белоруссии. Это МЕНТАЛЬНЫЕ ЦЫГАНЕ.
Так вот. Национализировать первых не имеет смысла, они и так национализированы. С ними надо вести работу, поддерживать, стимулировать спрос на их продукты. Национализировать вторых - это утопия. Это люди с глобалистским мировоззрением. Нужно предоставить их самим себе, а если они начнут борзеть, врезать им для острастки. Если они свалят, то Белоруссия ровным счетом ничего не потеряет, потому что они НИЧЕГО в Белоруссии не создают, а создают сразу у заказчика за океаном или где там он находится (Игорь Антоненко).