Кто нынче не знает Наталью Гончарову?! Её работы частенько можно увидеть на аукционных торгах, в музеях и выставках. В России, и за рубежом. Практически, все знают о сотрудничестве художницы с "Русскими сезонами", трепетном отношении Сергея Дягилева, который отправил 50 телеграмм с предложением о сотрудничестве. В рамках этого грандиозного проекта её стиль сложно спутать с работами Лео Бакста, Александра Бенуа, Пабло Пикассо или Анри Матисса.
Художественная манера Гончаровой особенная, хотя, как и Матисс, она экспериментировала с цветом и любила насыщенный, яркий, откровенный колорит, как Пикассо, раскладывала форму на детали и старательно собирала её в новом синтезе, как Бакст и Бенуа, была чувствительна к фольклору и национальным традициям.
Параллельно в течение пяти лет (1922-1926 гг.) Наталья Гончарова сотрудничала с парижским модным домом Мари Кутолли - La Maison Myrbor, причём, практически, с момента основания этого дома. И те немногие сохранившиеся платья, созданные художницей, с характерным для эпохи ар деко прямым кроем поражают своим колоритом, авангардной отделкой, лёгким эротизмом глубоких боковых разрезов.
В продолжении темы о сотрудничестве художников- с модными европейскими домами - статья "Мода ар деко: Рене Магритт и модный дом Norine"
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!