HANSEN & FRIENDS
XXX Three Decades In Metal (Digipak)
℗ 2016 earMUSIC / Edel 0211359 EMU / Soyuz Music 4 650075 210796
10 tracks = 54'26"
Слушать альбом проекта Hansen & Friends "XXX Three Decades In Metal" на Яндекс.музыке
Знакомый по японскому сборнику «Hansen Worx» (1998) логотип на обложке фактически сольного альбома лидера Gamma Ray обещает неслыханные радости для поклонников музыканта во всех его ипостасях и, шире, тевтонского пауэр-метала вообще. Хотя за пределами подобной аудитории «XXX Three Decades In Metal» традиционно вызовет недовольное бурчание: «а, тупой немецкий хэви-метал…» Ну так для кого альбом-то записывался (см. выше)? Работа абсолютно нишевая, и в этом неотразимая.
Но для тех металлистов условно старшего поколения, кто привык к имиджу Кая как неутомимого пересмешника всех и всяческих хэви-клише, что безупречно было продемонстрировано как минимум на первых шести студийных альбомах Gamma Ray (1990–1999), не станет такой уж неожиданностью, что фактически сольный дебют певца и гитариста стал своего рода пародией именно на Gamma Ray и, в меньшей мере, на творчество коллег из Iron Savior. Можно сказать и по-другому, и тоже будет верно – с кем бы Кай не записывался, всё-то у него получится Gamma Ray, стоящий на плечах Judas Priest. Тем не менее, в отличие от последних нудноватых работ Gamma Ray, данный альбом обладает огромным зарядом оптимизма – наверное, не будет преувеличением сказать, что вот таких задорных и в хорошем смысле слова разухабистых песен Кай не записывал со времен CD Gamma Ray «Insanity And Genius» (1993). Даже компоновка «XXX…» аналогична той старой работе – все действительно запоминающиеся хиты сконцентрированы в начале программы. Хотя, может быть, это следствие неявной концептуальности альбома – по случаю собственного юбилея карьеры в грамзаписи Кая пробило на написание вполне автобиографических текстов о злоключениях серьезного артиста в мире современного шоу-бизнеса. Будем думать, что номера «Left Behind», «All Or Nothing» и «Burning Bridges», идущие подряд во второй половине альбома, и представляющие собой попытки Кая освоить некий условный хард-мэйнстрим на границе AOR'а, относятся к не лучшему периоду в жизни лирического героя альбома – они вовсе не веселы. Зато весь остальной материал – просто песни тевтонской хэви-радости, хотя они иногда повествуют о не самых приятных материях, как то серьезная песня о жёлтых СМИ «Making Headlines» или опять же отсылающая к старым альбомам Gamma Ray «Contract Song». Интересно, что при не самой ровной песенной программе «XXX…» стал доказательством диктаторской сущности Кая – участие в записи звёзд хэви-метала от былых коллег (Михаэля Киске, Михаэля Вейката и Ральфа Шиперса) до бывшего лидера группы Twisted Sister Ди Снайдера не открыло для слушателя новых горизонтов. В лимитированном двойном издании эта диктатура еще более усилена – вся программа на втором CD там перезаписана в исполнении лично Кая. Но это всё скучная теория, а практика заключается в том, что «XXX…» возвращает слушателю то ощущение свежести, когда каждый альбом подобных составов был если не откровением, то весьма долгожданным релизом, да и до России он не добирался день в день. Для кого-то – позитивная ностальгия, а для других – введение в теорию и практику классического немецкого пауэр-метала. Что уж тут рассуждать – надо слушать и радоваться!
Видеоклип к пьесе "Born Free"
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •