Найти в Дзене
ТАНКИ

СУ-71 — экспериментальный предок СУ-76

Оглавление

К началу второй мировой войны основными военными машинами красной армии были именно танки. Танковая группа имела хорошую ударную силу, но поддерживать ее было нечем. Руководству стало понятно что для новой военной стратегии ведения войны крайне необходимы средства поддержки как пехоты, так и танков на поле боя. Ими и стали самоходные артиллерийские установки, да еще и с противотанковой функцией.

По постановлению главного автобронетанкового управления красной армии, комитет обороны принял решение о создании и подготовке к серийному производству арт-сау различных калибров.

Осенью 1942-го года были построены 2 опытных образца самоходки на удлинённом шасси легкого танка Т-70. Они и получили индекс СУ-71. Осенью этого же года танк отправили на испытательный полигон.
-2

Полигонные испытания конца 1942-го года выявили у «СУ-71» крайне ужасную работу системы охлаждения, гусеницы не были унифицированы с прочей продукцией ГАЗа. Данная пт-сау на вооружение принята не была, т.к. подходившая к концу разработки на тот момент «СУ-76» оказалась попросту куда привлекательнее...

Конструкция:

По компоновочной схеме в корпусе «СУ-71» спереди располагалась поместить трансмиссию и двигатель, а сверху поместить рубку. На ВЛД поместили люк механика-водителя со смотровым перископическим прибором. В НЛД были предусмотрены 2 люка для заводной рукоятки.

-3
Наводчика посадили слева от орудия, а командира и заряжающего у правого борта бронерубки. Для загрузки снарядов в корме была предусмотрена «дверь». Корпус сваривался из катанных бронелистов толщиной по 7,10,15,25 и 30 мм.

В рубку была установлена 76-мм полуавтоматическое орудие ЗиС-3Ш обр. 1942 г. Для ведения огня по прямой наводке применяли классический штатный прицел пушки, а для стрельбы по навесной траектории - панорамный. В боекомплект входили бронебойные, осколочно-фугасные, фугасные и осколочные снаряды. Для защиты экипаж мог применить 2 ППШ.

-4

У правого края «СУ-71» были установлены 2 карбюраторных двигателя ГАЗ-202, суммарной мощностью 140 лошадинных сил. Самоходка имела индивидуальную торсионную подвеску, мелкозвенчатые тонкие гусеницы, 12 опорных катков и 6 поддерживающих роликов.

Характеристики:

  • Масса — 11,2 тонны
  • экипаж — 3 человека
  • размеры — 5,0 м (длина) * 2,74 м (ширина) * 2,2 м (высота)
  • вооружение — 76,2-мм пушка ЗиС-3Ш
  • УВН орудия — от -3 до +25 градусов
  • боекомплект — 60 снарядов
  • бронирование:

66 мм в ВЛД (25 мм под углом 68 град)

34 мм в НЛД (30 мм под углом 30 град)

15 мм в бортах корпуса

30 мм в крыше корпуса

34 мм во лбу рубки (30 мм под углом 30 град)

11 мм в бортах рубки (10 мм под углом 25 град)

20 мм в крыше рубки

  • максимальная скорость — 45 км/ч (по шоссе)
  • удельная мощность — 12,5 л.с. на тонну (силовая установка 140 л.с)
  • подвеска — индивидуальная торсионная
  • запас хода — 250 км (по шоссе)
  • емкость топливных баков — 400 литров
  • радиостанция — 9Р

А что вы думаете про СУ-71? Пишите в комментариях ↓↓↓