Найти тему
Джеймс Лорд

Замена пружины на новых МР-512, версии 2018+ года.

Добрый день. Решивши поменять пружину на своей МР-512, столкнулся с тем, что в интернете все инструкции либо: датируются 20*затерто* годом, либо представлены в виде видео, снятому по принципу «как нарисовать сову»- т.е. Важные куски просто пропущены.

Потому сегодня я немного заполню этот пробел, по возможности подробно осветив в посте процесс разборки современной модели МР-512. Для понимания- это не пост про апгрейд винтовки, хотя и про него тоже будет сказано, это именно про разбор и замену пружины.

Пункт 1) Снять механизм винтовки.

Снимаем (если есть) оптику. Раскручиваем два винта сбоку и один винт снизу ложа, около спускового крючка. Это позволит нам снять ствольную коробку.

МР-512 со снятой ствольной коробкой.
МР-512 со снятой ствольной коробкой.

Цифрой «1» обозначен палец, освобождающий спусковой механизм (что даст возможность вынуть остальные патрашка). После выбивания оного, крепко держа ствольную коробку и спусковой механизм, акукуратно проворачиваем его, высвобождая палец «2» из паза. Если винтовка новая, может последовать ощутимый рывок, поэтому лучше это делать, сняв ствол и зажав оставшееся в специальном станке. То же самое- если меняем ранее установленную газовую пружину. Впрочем, у меня оно просто вылезло слегка наружу- пружина была совсем севшая. Вытаскиваем спусковой механизм, пружину с утяжелителем и поршень наружу.

Сразу обратите внимание на положение вот этой штуки)

Это часть автоматического предохранителя нашей супервинтовки)
Это часть автоматического предохранителя нашей супервинтовки)

Вид винтовки после разбора.

Обращаем внимание, что теперь: поршень не надо дорабатывать, утяжелитель есть, задник не надо растачивать! Компрессор тоже! Так что апгрейд упрощается)
Обращаем внимание, что теперь: поршень не надо дорабатывать, утяжелитель есть, задник не надо растачивать! Компрессор тоже! Так что апгрейд упрощается)

Меняем на поршне манжету. Но сначала подвигайте поршень в компрессоре, зажав отверстие перепуска. Запомнили сопротивление? Теперь снимаем имеющуюся манжету. Для этого достаточно подцепить ее ножом или отверткой, она снимается очень легко. Ставим новую, проверяем, задвигая поршень с ней в компрессор, зажав пальцем отверстие перепуска- поршень должен заходить с сопротивлением, не меньшим, чем со старой манжетой. Если он свободно проваливается- покупайте тогда другую манжету или ставьте старую, если она в хорошем состоянии (не порвана, не имеет задиров, имеет целые ровные края). Прочищаем компрессор (только универсальным растворителем, и неворсистой тряпицей, никакого керосина или ацетона) от имеющегося там мусора (пыль и старая смазка).

Собираем наше лего обратно, крайне желательно в станке. Ибо даже для меня, с немалым весом и силой, это было довольно непросто- пружинка сопротивляется. Особое внимание на две вещи: когда собираете, в отверстии, куда вставляете штифт «1», не должно ничего торчать, все внутренние отверстия должны быть соосны, задвиньте палец «2» в паз и пошевелите спусковой крючок, чтобы вернуть все имеющееся на место, только потом штифт вставляйте. Второе: обратите внимание на положение рычага предохранителя. Он должен находиться строго так же, как на рисунке 2, иначе придется все переделывать.

Закончив собирать ствольную коробку, прикручиваем обратно к ложу, сначала закрутив (но не до конца) нижний винт около спускового крючка, затем два боковых, затем закрутив нижний винт до упора. Проверяем работоспособность. Первое заряжание может быть тяжелее обычного, но! Никакого хруста и треска не должно быть точно.:) Перед тем, как взводить, нажмите на кнопку предохранителя и спусковой крючок- иногда возможно срабатывание предохранителя или ложный взвод при сборке- и это может осложнить взвод винтовки или даже привести к ее повреждению (хотя повредить ее тяжело).:)

На том я прощаюсь с вами, и надеюсь, что вам прочтенное помогло.

Хобби
3,2 млн интересуются