Уважаемый коллега,
Любой покупатель, приступая к поиску товара, удовлетворяющего его потребности, желает получить его быстро, требуемого качества и недорого (три в одном). Вполне понятное и естественное желание. Если изобразить это желание в виде аббревиатуры БКД (Быстро; Качественно; Недорого), то получим простую модель выбора. Если считать, что покупатель лицо вменяемое, то эту модель он воспринимает «философически».
Быстро, это не значит мгновенно, срок поставки мебельного гарнитура, например, будет включать срок доставки и подъема на этаж, время на сборку. Пару дней, ну неделю, но не больше. Приход курьера с товаром, в оговоренное время, а не с 9 до 18.
Качественно, это не значит, как в лучших домах Парижа, Лондона и Жмеринки, но, по крайней мере, в соответствии с описанием или эталонным образцом. Во всяком случае, что бы все работало.
Недорого, это особое понятие. Кстати, часто в этой модели используют слово Дешево. Поэтому и в аббревиатуре используется буква «Д». Но слово дешево ассоциируется, у меня во всяком случае, с «дешевкой», т.е. негодным качеством. Поэтому и использую слово недорого. Как известно цена, с точки зрения покупателя, это денежный эквивалент полезности товара именно для него. Поэтому покупатель готов платить за полезный ему товар (полезность определяет он сам) не по себестоимости, а в соответствии с ценами, сложившимися на рынке.
Как было до пандемии
Модель взята на вооружение поставщиками давно и прочно обосновалась в рекламе. Однако использование ограничено рекламой, а не реальной деятельностью. Абсолютное большинство «Бизнесменов» и «Бизнесвуменов» считает, что «быстро, качественно, недорого» — это характеристики качества, которые невозможно достичь одновременно. Кстати, Вы тоже так считаете? Быстро – обязательно не качественно, качественно – обязательно дорого, недорого – обязательно долго и не качественно.
Как результат появилось правило: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта».
Доказательства? Да оглянитесь вокруг, чего, чего, а подобных доказательств хватает в Вашей практике общения с продавцами и поставщиками.
Мой личный пример, год тому назад срочно потребовался новый ПК, купил по сносной цене системный блок Aspire XC-330. По характеристикам почти равен моему старому ПК пятнадцатилетней давности, за исключением OS. Частота процессора 2,2, память 4 Гб. С предустановленной Windows 10. Принес домой, оказалось, что процессор успевает обслуживать только саму операционную систему. Другие задачи, например, работа с документами MSOfice возможна только в принципе. Фактически железо не тянет программы Word и браузер одновременно. Яркий пример случая дешево и не качественно.
Как должно быть после пандемии
Смею утверждать, что этот широко распространенный шаблон представлений в настоящее время не только не верен, но и вреден для бизнеса. Это выражение и политика в части предложения должна звучать так: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте все три пункта. Т.е. три в одном». Почему? Просто потому, что покупатели изменились
- Быстро вчера уже недостаточно быстро сегодня.
- Качественно вчера уже недостаточно качественно сегодня.
- Недорого вчера уже будет достаточно дорого сегодня.
Но это не все. Сегодня три в одном (Быстро, качественно, недорого) покупателя уже не удовлетворяет. Современно должно звучать так: Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то. Модель покупательского выбора уже будет иметь БКД + N. Покупателю требуется, помимо БКД еще и экологически чисто, просто, значимо, полезно и многое другое.
Как есть на самом деле
Доказательств того, что производители и поставщики одновременно обеспечивать покупателя и качественно, и недорого, и быстро не умеют (не хотят) достаточно в нашей «буче боевой, кипучей». Я могу привести десяток примеров из лично практики. Кстати, Aspire XC-330, в той же комплектации есть в продаже и сейчас А вот положительных примеров реализации модели в полном объеме три в одном, и, тем более 3 + N не так много. Банковские структуры? Не смешите мои тапочки. Общался с Искусственным интеллектом Сбербанка по телефону. После каждой моей фразы женский голос рассказывает об услугах банка или говорит, что меня не понимает и опять рассказывает об услугах банка.
ИТОГО:
1. В наше время Быстро не отменяет Качественно и Недорого.
2. Покупателям сегодня требуется БКД + еще что-то
Есть ли положительные примеры? Помогите их найти. Расскажите о своих наблюдениях. Какой товар или какого производителя можно выделить в этой связи? Кто обеспечивает покупателя Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то? Может быть это Ваш товар или услуга?
Если Вы дочитали до конца, то самое время лайкнуть. В принципе не возброняется комментарий, отсылка в соц. сети, подписка, но хотя бы лайкнуть желательно.
PS. Идею взял в книге Шихан П., Переворот в сознании = переворот в бизнесе, И-во: Попурри, 2009г. Кстати, книга издана так, что отдельные страницы отклеить не удалось, пришлось порвать. Яркая иллюстрация к теме «теория и практика».