"Но будьте терпеливы, господин Ланцелот. Умоляю вас – будьте терпеливы. Прививайте. Разводите костры – тепло помогает росту. Сорную траву удаляйте осторожно, чтобы не повредить здоровые корни. Ведь если вдуматься, то люди, в сущности, тоже, может быть, пожалуй, со всеми оговорками, заслуживают тщательного ухода."
Евгений Шварц, "Дракон"
Есть совершенно определенная техника того, как сказать сотруднику о том, что он накосячил. В книгах называется - давать отрицательную обратную связь.
⚠️ Обратите внимание: ругаться стоит только на конкретный факт неправильного поведения, а не на "ты постоянно..." или "ты всегда...". ⚠️
Вообще, можно накричать, например. Или нагрубить. Или психануть. (Что я периодически тоже делаю, вынуждена признать.)
Но люди нежные существа, и чтобы они не скисли, да и вообще услышали сказанное, стоит придерживаться определенной техники.
❓Что требуется от добротной отрицательной обратной связи?
✅ Человек должен понять, что от него требовалось и что он сделал не так.
✅ За ней должны последовать внятные действия со стороны сотрудника (исправление, анализ, корректировка поведения в будущем).
✅ Должно остаться пространство для дальнейшей совместной работы. То есть, человек не должен опустить руки, скиснуть или бояться получить обратную связь в будущем.
❗Итак, чтобы это всё случилось, нужно соблюсти несколько простых правил.☝️
💥 Отрицательная обратная связь особенно эффективна в течении 24 часов после того, как человек накосячил.
💥 Помнить, что, скорее всего, человек совершил проступок не намеренно, он не хотел кому-то навредить или поставить в неловкое положение.
💥 Предупредить коллегу о том, что хочешь дать обратную связь.
🔼 Например, "Маша, я хочу дать тебе обратную связь, когда мы можем поговорить?"
💥 Продумать разговор, составьте краткий план, а поначалу даже порепетировать наедине с собой.
ℹ️ Самой эффективной является структуры BOFF:
✔️поведение (behavior) - описать, что случилось, обсудить, как так вышло;
✔️результат (outcome) - рассказать, почему это было плохо, какие отрицательные последствия оно повлекло;
✔️чувства (feelings) - поделиться тем, что чувствуешь, когда так происходит;
✔️будущее (future) - обсудить, что сделать, чтобы в дальнейшем такого не происходило или поведение сотрудника изменилось, слушать оппонента и действовать сообща.
🔼 Например, "Маша, ты не пришла на еженедельную командную встречу. Мы обсуждали планы на неделю вперед, и были вопросы, которые требовали твоего присутствия, теперь мы вынуждены будем искать время на их обсуждение отдельно, и решения затянутся. Я очень расстроена твоим поведением. Давай вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы такого больше не происходило."
💥 Не давать обратную связь в присутствии других людей, только лично.
💥 Не нападать, не оценивать, говорить о фактах. Спрашивать и слушать.
💥 Работать над ошибками вместе. Дать понять, что ошибаются абсолютно все, и это нормально.
#тестирование #лидерство #управлениекомандой #testing #softwaretesting #тестировщик #QA #QAManager #QALead #HeadOfQA