Найти тему

Ругаем и работаем дальше. Теория

"Но будьте терпеливы, господин Ланцелот. Умоляю вас – будьте терпеливы. Прививайте. Разводите костры – тепло помогает росту. Сорную траву удаляйте осторожно, чтобы не повредить здоровые корни. Ведь если вдуматься, то люди, в сущности, тоже, может быть, пожалуй, со всеми оговорками, заслуживают тщательного ухода."

Евгений Шварц, "Дракон"

Есть совершенно определенная техника того, как сказать сотруднику о том, что он накосячил. В книгах называется - давать отрицательную обратную связь.

⚠️ Обратите внимание: ругаться стоит только на конкретный факт неправильного поведения, а не на "ты постоянно..." или "ты всегда...". ⚠️

Вообще, можно накричать, например. Или нагрубить. Или психануть. (Что я периодически тоже делаю, вынуждена признать.)

Но люди нежные существа, и чтобы они не скисли, да и вообще услышали сказанное, стоит придерживаться определенной техники.

❓Что требуется от добротной отрицательной обратной связи?

✅ Человек должен понять, что от него требовалось и что он сделал не так.

✅ За ней должны последовать внятные действия со стороны сотрудника (исправление, анализ, корректировка поведения в будущем).

✅ Должно остаться пространство для дальнейшей совместной работы. То есть, человек не должен опустить руки, скиснуть или бояться получить обратную связь в будущем.

❗Итак, чтобы это всё случилось, нужно соблюсти несколько простых правил.☝️

💥 Отрицательная обратная связь особенно эффективна в течении 24 часов после того, как человек накосячил.

💥 Помнить, что, скорее всего, человек совершил проступок не намеренно, он не хотел кому-то навредить или поставить в неловкое положение.

💥 Предупредить коллегу о том, что хочешь дать обратную связь.

🔼 Например, "Маша, я хочу дать тебе обратную связь, когда мы можем поговорить?"

💥 Продумать разговор, составьте краткий план, а поначалу даже порепетировать наедине с собой.

ℹ️ Самой эффективной является структуры BOFF:

✔️поведение (behavior) - описать, что случилось, обсудить, как так вышло;

✔️результат (outcome) - рассказать, почему это было плохо, какие отрицательные последствия оно повлекло;

✔️чувства (feelings) - поделиться тем, что чувствуешь, когда так происходит;

✔️будущее (future) - обсудить, что сделать, чтобы в дальнейшем такого не происходило или поведение сотрудника изменилось, слушать оппонента и действовать сообща.

🔼 Например, "Маша, ты не пришла на еженедельную командную встречу. Мы обсуждали планы на неделю вперед, и были вопросы, которые требовали твоего присутствия, теперь мы вынуждены будем искать время на их обсуждение отдельно, и решения затянутся. Я очень расстроена твоим поведением. Давай вместе подумаем, что мы можем сделать, чтобы такого больше не происходило."

💥 Не давать обратную связь в присутствии других людей, только лично.

💥 Не нападать, не оценивать, говорить о фактах. Спрашивать и слушать.

💥 Работать над ошибками вместе. Дать понять, что ошибаются абсолютно все, и это нормально.

#тестирование #лидерство #управлениекомандой #testing #softwaretesting #тестировщик #QA #QAManager #QALead #HeadOfQA