Итак, минимум того, что может стать понятным из фильма: некий спецагент, условно именуемый Протагонистом, постепенно оказывается в гуще интриг, развязывающихся вокруг неведомого доселе человечеству оружия. Чтобы добраться до истины, ему придётся не только орудовать в настоящем, но и не побрезговать перемещениями во времени.
Согласитесь, скудноватое описание для фильма с хронометражем в 2 с половиной часа. И тем не менее, трудно добавить ещё что-то вразумительное. Протагонисту придётся бороться с русским Олигархом Андреем, который явно не хочет этому миру добра. Это тот редкий случай, когда не испытываешь злости за то, что в повествование приплели Россию. Видимо, олигархи нас уже достали.
И несмотря на то, что повествование чрезмерно путаное, а сюжет перегружен деталями, в которые сложно врубиться, по крайней мере, сходу, картина необычайно притягательна. Визуальный ряд поражает воображение и вводит в какое-то оцепенение. А иногда от увиденного на экране начинаешь нервически хохотать и думать: «Что, чёрт возьми, тут происходит?». Очень трудно воспринимать события, когда на экране параллельно показаны действия в реальном времени и сразу же в прошлом, причём выглядит это как обратная перемотка. Применимо к этому, насколько я понял, частично и применяется термин «инверсия».
2 с лишним часа пролетят незаметно, в попытках разобраться, в чём же тут дело, и всё большем запутывании в сюжете.
Однако «Довод» - это картина, которая подарит массу хороших впечатлений и вы скажете своему товарищу или подруге: «Очень интересно, но ничего не понял(-а). в этом фильме, из которого явно и сплошь выпирают коммерция и стиль, всё равно есть обаяние главного героя, загадочность и авантюра с примесью нуара. А крутой и драматичный саундтрек смазывает все шестерёнки этого гениального по степени загадочности кинополотна. Кинематорафисты хотели поиграть со зрителем. У них получилось — победа пока за ними.
«Довод» - фильм не на один раз, и практически обязателен к приобретению в вашу фильмотеку.