После Второй Мировой войны, Соединенные Штаты больше не придерживались изоляционистской позиции, активно размещая свои военные базы по всему миру.
Когда ядерные боеголовки установили в Турции, в Кремле решили дать достойный ответ, расположив аналогичное оружие на Кубе.
Против этой идеи было, что возразить министру иностранных дел, как человеку долго проработавшего в США и знакомого с менталитетом народа этой страны.
Но первый дипломат страны Советов не умел аргументировано отстаивать свое мнение, а в присутствии первого лица государства, Андрей Громыко, от страха, вообще, терял дар речи.
Возражений не последовало.
В гости к Фиделю Кастро, на рекогносцировку, послали почему-то не военного специалиста, а профессионального партократа, начинавшего путь на Олимп в качестве журналиста - Шарафа Рашидовича Рашидова. Правда, он тоже воевал и был комиссован по ранению, но это было давно, в 1942 году.
Не будем гадать, чем занимался мужчина средних лет, на острове, славящимся женской красотой, ромом и сигарами.
Возвратившись в Москву, будущий фигурант хлопкового дела, уверенно заявил, что Господь бог еще не создал более подходящего ландшафта для скрытого размещения ядерного оружия, ибо пальмы, если смотреть сверху, ничем не отличаются от ракет.
На совещании присутствовали также люди в военной форме, которые должны были знать, что перепутать банановое дерево с ядерной установкой, может только человек, впервые севший за штурвал и выполняющий полет в полной темноте.
Но они об этом не знали.
В результате, после осуществления операции «Анадырь» (которую пытались скопировать Соединенные Штаты) и успешного монтажа, советские боеголовки, уже 14 октября, без труда обнаружил лейтенант Рудольф Андерсен, облетая остров на U-2.
Американская сторона обратилась за разъяснениями к советскому правительству, в лице товарища А.А. Громыко, который наличие ракет на Кубе не признал, чем отрезал путь к дипломатическому решению вопроса.
Президент Кеннеди, 22 октября, обратился к народу Соединенных Штатов, объявив об угрозе ядерной войны, и в Америке началась настоящая паника.
Утром, 23 октября, американские ВМС получили приказ блокировать остров, не давая пройти к нему советским кораблям.
После недолгого противостояния, 24 октября, судам дали указание вернуться в порты Советского Союза.
Все эти дни, генералы убеждали президента Кеннеди, первыми нанести ядерный удар.
В Москве просчитывали такое же развитие событий, поэтому, 27 октября, ракеты, находящиеся на острове, полностью расчехлили и нацелили, прежде всего, на Вашингтон.
Ситуация осложнилась до предела, когда, вдруг, пришло известие, что кубинские ПВО сбили самолет-разведчик, в кабине которого находился тот самый Рудольф Андерсен.
Пилот погиб.
Узнав об этом, Н.С. Хрущев запрещает всякие полеты и применение оружия, без его личного распоряжения, но в Пентагоне об этом даже не догадываются и уже открыто обвиняют президента в трусости.
Кроме того, в Белый дом поступила информация, об уничтожении в советском посольстве всех бумаг и шифров, что обычно делают, в случае надвигающейся войны.
В воздух поднимаются более ста воздушных судов, барражирующих над водами Карибского бассейна.
НЕБО ЧУКОТКИ. 27 ОКТЯБРЯ 1962 ГОДА.
И именно в этот момент, когда ситуация достигла своего пика, на другом конце планеты, происходит инцидент, едва не ставший окончательной развязкой.
Американский военный самолет, выполняющий плановый облет побережья Чукотки, с целью забора воздуха, сбился с курса, из-за вышедшего из строя навигационного оборудования.
По этой причине, машина вторглась в воздушное пространство Советского Союза, кружа над территорией страны, в течение 40 минут.
Командование военной базы на Аляске, видя свой самолет на радарах, посылает на выручку второй экипаж, который должен увести за собой заблудившихся товарищей.
Время подлета составляет 20 минут, в течение которых, офицеры, приникшие к мониторам, молятся, чтобы судно придерживалось определенной высоты, не позволяющей русским радарам обнаружить его.
Когда за три минуты до встречи в воздухе, первый самолет, лишенный всяких ориентиров, все-таки спускается ниже, его пеленгуют, после чего, по тревоге, в квадрат вылетает звено МИГов.
Из штаб-квартиры ВВС США на Аляске, об этой ситуации докладывают министру обороны и лично президенту.
В рапорте указано, что судно, с неисправным оборудованием, несет на своем борту ядерный заряд.
Джон Кеннеди понимает, что если русские истребители настигнут нарушителей, то самолет рухнет на землю и ядерное устройство взорвется, спровоцировав, тем самым, войну.
То же самое произойдет, даже если обломки упадут в море и детонация произойдет в территориальных водах СССР.
Президент также отдает себе отчет, что с той секунды, как начнется воздушный бой, его воля, равно как и желание Москвы предотвратить большую войну, перестанут что-либо значить.
Когда, каким-то чудом, американцам удалось уйти незамеченными от наших пилотов, в Вашингтоне поняли, что надо начинать переговоры, пока ситуация окончательно не вышла из-под контроля.
Того же мнения, к тому времени, придерживались и в Москве.
Происшествие над Чукоткой не было единственной причиной начавшегося сближения сторон, но вполне могло стать последним событием в жизни планеты.
ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.
Спецоперация по замене домовых книг. Июнь 1946 года.
Берия и женщины - жестокий насильник и галантный кавалер
Рядовая проверка на преданность отцу народов
Изобилие мясных продуктов с СССР, до и после "американских гонок"