«Как-то раз вечером в конце марта один подросток взял двустволку, пошел в лес, приставил дуло ко лбу человека и спустил курок»👉🏻🙇🏻🌳
Именно так начинается роман о трагедии, случившейся в маленьком захолустном шведском городке Бьорнстаде.
Его жители одержимы хоккеем 🏒, ведь от этого спорта напрямую зависят их жизни: будут победы - будут спонсоры, строительство новых торговых центров и обновление инфраструктуры. В городе снова закипит жизнь.
Он лучший игрок хоккейной команды Бьорнстада. Она - дочь директора хоккейного клуба. Они оба ещё школьники, оба - дети влиятельных в городе людей, и, наверное, беды можно бы было избежать... Вот только вся ситуация переворачивается с ног на голову, когда насильник отказывается признавать вину, и жители городка начинают травить жертву...
Язык повествования в «Медвежьем углу» совершенно другой, не такой как во «Второй жизни Уве». Автор медленно, глава за главой нагнетает обстановку, рассказывая нам о каждом герое настолько подробно, насколько это возможно. Поначалу это кажется лишним, ненужным, но только ближе к концу понимаешь, что все это делалось для одного: дать понять, почему персонаж в итоге поступил именно так, а не иначе 🤷🏼♀️
Книга долго не отпускает от себя. И ходишь по дому, и делаешь повседневные дела🧺, но все равно раз за разом прокручиваешь в голове всю ситуацию, ставишь себя на место каждого из героев - Майи, Кевина, Амата, родителей Кевина (да, особенно родителей)... Пытаешься поделить героев на положительных и отрицательных, оставляя в сухом остатке единственный вопрос: «А как бы на месте каждого из героев поступил я?»
Кстати, приятная новость для поклонников творчества Бакмана: уже этой осенью на канале HBO выходит снятый по этой книге сериал! 🤩 Ссылку на трейлер прикрепила в сторис!
Цитаты:
🏒 Чтобы отпустить от себя ребенка, многого и не требуется. Нужно просто отдать лишь все, что у тебя есть
🏒Я отступаю лишь для того, чтобы взять разбег
🏒 Когда тебе пятнадцать, у тебя есть настоящие друзья. Больше таких не будет
🏒 Никогда не доверяй человеку, в чьей жизни нет того, что он любит без оглядки
🏒Люди становятся тем, что о них говорят