Найти тему
Упоротый фэшн

Скандал дня: выживет ли Tiffany&Co?

Крупнейшее поглощение отменилось. Все рынки с огромным интересом наблюдали за процессом покупки люксовым конгломератом LVMH крупной ювелирной компании Tiffany за 16 миллиардов долларов, но остались разочарованы. Перспективы Tiffany эксперты оценивают по-разному.

С одной стороны, с Tiffany все должно быть хорошо. В этом во многом заслуга богатой истории дома, основанного в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. С другой стороны - долго ли можно выезжать на одном маркетинге? Дизайн большинства изделий совсем не имеет ничего общего с нынешними реалиями и спросом потребителя (в отличие от тех же Cartier и Bulgari). За время пандемии продажи попали под серьезный удар, да и большинство покупателей ювелирного дома продолжают держаться за мечту о красивой жизни с бирюзовыми коробочками счастья. Ассортимент практически не обновляется, а держится на классических моделях. Извините, но когда вы обвешали весь мир своими ключами и замками, может, пора предложить что-то новое?

Не преувеличу, если скажу, что практически каждая девушка мечтает о помолвочном кольце от Tiffany. В фантазиях различаются лишь огранки. Однако, не всем мечтам суждено сбыться в реальности. Такая роскошь от $10000 доступна не каждому, а на редких продажах, как мы знаем, люкс не сильно выживает. В ход идет всякая мелочь: штампованные серебряные колечки и подвески-шармы для браслетов, парфюм, очки, ремни, кошельки, посуда, кисточки для пупка и та самая знаменитая серебряная палочка для набора телефона, которая была по карману главным героям фильма "Завтрак у Тиффани". Именно это составляет львиную долю прибыли люксовых гигантов.

Сделка с LVMH позволила бы ювелирому гиганту Tiffany обновить свои магазины, существенно расширить свой ассортимент и географию. Последние несколько лет компания серьезно потратилась, инвестируя в привлечение более молодой аудитории, продвижение онлайн-торговли и китайских клиентов. Закрытие границ и пандемия серьезно повлияли на всю стратегию Tiffany и выручку. Для LVMH убыточная компания - это баласт, который тянуть в нынешних условиях будет очень трудно. Tiffany, конечно, подали иск на конгломерат, обвинив в отказе от сделки и саботаже антимонопольной службы, которая должна была выдать разрешение.

Группа компаний LVMH также подала встречный иск, обвинив Tiffany в безответственности в связи с пандемией коронавирусной инфекции, подставив под сомнение тот факт, что убыточная компания может продолжать платить своим акционерам дивиденды.

Как думаете найдет ли Tiffany новый источник доходов? Может компания запустит курсы для начинающих ювелиров в Инстаграм или платный путеводитель по выбору бриллиантов?