Обсудили с фотографом Микайей Картером, который снял рекламную кампанию для недавней коллаборации Coach с художником.
Жан-Мишеля Баския не стало 32 года назад, но он до сих пор остается одним из самых популярных художников, в честь которых бренды выпускают отдельные коллекции. Возникает вопрос – что же такого притягательного в работах Баския для современных дизайнеров? Отчасти спрос связан с тем, что наследие Жан-Мишеля принадлежит агентству Artestar, которое обеспечило коллаборации с Off-White, Peloton, New Era и Herschel.
Впрочем, дело, конечно, не только в вопросах правообладания. Баския еще при жизни был тесно связан с миром моды. Обладатель очень запоминающейся походки, он не раз принимал участие в показах, например, в 1987 году он выступил в качестве модели на показе Comme des Garçons. В 1985-м Баския появился на обложке The New York Times в костюме Armani с босыми ногами. Уже тогда он дерзко заигрывал с культурой потребления – слишком смелый шаг для многих современных художников, в которых нет ни капли самоиронии.
Недавно в продажу поступила осенняя коллекция Coach. Футболки, сумки и свитшоты украсили работы Баския – узнаваемые принты с короной и динозавром. Рекламную кампанию снял Микайя Картер, в ней приняли участие Майкл Б. Джордан, Дженнифер Лопес, Палома Эльсессер, Джон Батист и племянница Баския Джессика Келли. Кроме фотографий, Coach представят целую серию видео, в которых актеры и музыканты порассуждают о семье и искусстве.
По словам Картера, благодаря Баския «все начали говорить о вещах, о которых говорить было не принято. И его идеи близки героям нашей кампании – не просто темнокожим людям, но тем, кто всегда боролся за равные права для всех».
Кроме того, Картер отмечает: «Это все Нью-Йорк». Микайя вспоминает, как он впервые приехал сюда из небольшого калифорнийского городка и подумал: «У тебя нет выбора – нужно приспосабливаться, как умеешь». Он добавляет: «Несмотря на бешеный успех, Жан-Мишель оставался собой. Не он подстраивался под люксовые бренды, а они опускались на землю и играли по его правилам. Думаю, что сейчас всех вдохновляет его смелость делать то, что хотелось именно ему».
Фирменный стиль Картера – ловить тонкий баланс между интимным и величественным (вспомните хотя бы его обложку с Фарреллом Уильямсом в платье-пуховике Moncler для американского GQ). Когда он говорит о героях съемки Coach, то отмечает, что все – от Лопес до Джордана – отнеслись к коллекции с большим уважением. «Ведь они все тоже художники».
© Courtesy of Coach
На съемке, по словам Картера, важны не только герои, но и плей-лист. «Думаю, именно музыка задает настроение». Эрика Баду, Playboi Carti, Джеймс Браун – то, что обычно играет у него.
Только Джей Ло изъявила желание самостоятельно выбирать треки, но Картер говорит, что ему удалось поймать ее настрой. Что слушает Дженнифер? «Ремиксы собственных песен. Это действительно помогает настроиться». Уверены, Жан-Мишель Баския одобрил бы.