Этот небольшой пост появился благодаря одному из читателей канала и его обратной связи. Честный отзыв про очень редкий на наших просторах Ford Fiesta первого поколения (МК1), не особо распространенной машины, тем не менее, сыгравшей важную роль в появлении одной из отечественных легковушек.
Разработка компактного «народного автомобиля» началась в британском подразделении Форд в самом начале 1970-х годов. Можно сказать, что её популярности поспособствовал нефтяной кризис, разразившийся примерно в то же время, как бы там ни было, простенький трёхдверный хетчбек был популярной машиной в Европе. Дальше – слово владельцу машины.
Привет. С удовольствием читаю ваш канал, видел несколько публикаций про Таврию, но ни одного отзыва о предшественнике – Фиесте первого поколения от Форд, владельцем которой мне посчастливилось стать.
Вообще, у меня даже в мыслях не было покупать подобный автомобиль, но случай сыграл свою роль. У меня есть «Волга» ГАЗ-21, машина прекрасная, но для ежедневной езды она уже не годится. Я стал искать вторую машину в бюджете до $1500. У нас (это на Украине) мало что можно купить за эти деньги, а с продукцией ВАЗа я связываться не хотел изначально.
Спустя несколько недель поиска коллега, знавший про мои поиски, заявил – слушай, у моего друга Форд есть какой-то старый, маленький, невзрачный. Я в этом не разбираюсь, но может посмотришь, вдруг подойдет.
Созвонился я с тем человеком, договорились на выходных посмотреть машину. Владелец сказал, что она условно на ходу, то есть 4 года назад заехала в гараж своим ходом, после чего он снял аккумулятор, ну и собственно, всё. Можно попробовать завести…
Цена была символической, поэтому купив на разборке подходящий аккумулятор, прихватив мощные провода для прикуривания, через неделю сев в свою "Волгу" я отправился более детально осматривать чудо забугорного автопрома.
Немного покапризничав, машина завелась и спустя несколько минут стала работать ровно на том бензине, что когда-то залит был в бак. Выехал из гаража, проехался, тормоза есть, передачи не выбивает, салон нормальный. В общем, владелец пишет генералку и я становлюсь счастливым владельцем этого чуда европейского автопрома.
Мы еще с Таврией его сравнивали, есть много сходств, но в отличие от Таврии (ЗАЗ-1102) сильных пробоем машина не доставляет. Единственное что, спустя год пришлось перебрать все резинки подвески, и заменить поршневую в моторе. После расточки блока установил поршневую от ВАЗ-2108.
Ремонт вышел на удивление недорого, и с тех пор машина к себе особого внимания не требует, лишь радует надёжной работой. Чего не скажешь о современных Фордах, которые есть у коллег. Недавно кстати, предлагали мне продать машину за приличные (как для неё) деньги, за эту сумму я ы отбил и покупку и ремонт и еще бы в плюсах остался, но я уверенно сказал – нет, такая машина нужна самому. Несмотря на избитость фразы, но сейчас такую технику действительно больше не делают.
Лично мне к этому добавить особо нечего. Лет 15 назад прокатился на такой машине, несмотря на скромные размеры и аскетичный салон, она оставила хорошее впечатление.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru