Долгое время национальная идентичность США базировалась на событиях Гражданской войны XIX в., показанной, например, в романе М. Митчелл «Унесенные ветром». Однако сейчас можно наблюдать некоторое смещение основ национальной идентичности – современное американское поколение стало больше обращаться к событиям Американской революции и периода Ранней республики. Знаковым событием этого процесса стала постановка Л.-М. Мирандой мюзикла «Гамильтон», который произвёл большое впечатление на публику, вынес события Американской революции в поле публичной истории, а также стал предметом многочисленных дискуссий отчасти из-за экстравагантного кастинга, благодаря которому белых отцов-основателей США играли цветные актеры.
Американская идентичность в 2015г. переживала кризис. Виной тому стал трагический инцидент в одной из церквей Южной Каролины, где во время молитвы была расстреляна группа прихожан-афроамериканцев. В социальных сетях нападавшего была найдена фотография с флагом Конфедерации, после чего и началось массовое движение, призывавшее запретить символы Конфедерации, а трансляция фильма «Унесенные ветром» была приостановлена.
В этом же 2015 г. появляется мюзикл, написанный на тему другого знакового события в истории США – на тему Американской революции. Таким образом, «Гамильтон» появился в нужное время, удачно «заменяя» один объект национальной гордости на менее резонансный другой.
В основу сюжета мюзикла легла 800-страничная монография Р. Черноу, которую в 2008 году взял с собой в отпуск Л.-М. Миранда. В интервью, размещенном на портале Genius, он сказал: «После этого я и решил заняться сценарием постановки. Гамильтон буквально написал куплет, чтобы выбраться с острова, - мне кажется, это самая хип-хоповая штука на свете. Он выходит за рамки нашего привычного понимания борьбы, и, если вы взгляните на своего любимого рэпера, скорее всего, он в свое время сделал то же самое».
12 мая 2009 г. состоялся «Вечер поэзии, музыки и художественного слова» в Белом Доме. Миранду, который к этому времени уже был звездой Бродвея, попросили исполнить одну из его песен, однако тот объявил, что работает над хип-хоп мюзиклом об Александре Гамильтоне и споет одну из новых песен оттуда. Эта песня станет первым номером будущего мюзикла. Конечно, это был не окончательный вариант, потому что сам Миранда тогда думал, что в постановке будет играть роль Аарона Берра, а партии Лоуренса, Джефферсона и других пока отсутствовали в песне. На видео с концерта видны улыбки и слышен смех зрителей, когда Миранда в первый раз произносит «Александр Гамильтон» в песне. В театрах же теперь зрители плачут на этом моменте. В своей книге о создании мюзикла Миранда пишет, что в тот вечер «представил бедного мальчишку с Карибских островов, который как-то сделал свою страну богатой и сильной; представил иммигранта, который приехал в Америку, чтобы устроить свою жизнь, а в итоге построил целую нацию».
Для работы над постановкой Л.-М. Миранда пригласил Р. Черноу, автора той самой монографии, стать консультантом мюзикла. Писатель спросил: «Вы хотите, чтобы я указал на ошибки в тексте?» На что Миранда ответил: «Я хочу, чтобы историки восприняли это всерьез».
Р. Черноу был удивлен, увидев уже утвержденных на роли актеров. Разговаривая об этом с Мирандой, он выдвинул предположение о том, что, раз в мюзикле используются довольно сложные ритмические и стилистические ходы, то и для качественного исполнения номеров нужны профессионалы, а в рэп-жанре практически нет равных цветным исполнителям. Но Миранда объяснил подобный актерский состав по-другому: «Да, мы рассказываем историю Америки времен Ранней республики, но рассказывает эту историю Америка сегодняшняя». Таким образом, получается, что многорасовый актерский состав изначально был одной из целей постановки.
Примечательно, что спектакль увидел свет именно в период президентства Б. Обамы. Пример первого в истории президента афроамериканского происхождения, сына иммигранта вновь сделала эту тему актуальной. Не случайно журнал «Биллборд» сравнивал Америку «Гамильтона» с Америкой Б. Обамы.
В итоге, мюзикл «Гамильтон» получил рекордные 16 номинаций на главную театральную премию Тони и победил в 11 из них. Л.-М. Миранда получил Пулитцеровскую премию «За лучшую драму» в 2016г., а кассовые сборы постановки достигли $3,3 млн в неделю, что стало новым рекордом в истории бродвейских шоу.