Найти тему

Не пью уже 17 лет. Как и почему пришла к этому решению

О том, чтобы полностью завязать с выпивкой я впервые задумалась после папиного инсульта. Врач прямо сказал отцу, любителю отмечать праздники с неизменными ста граммами: хочешь жить — бросай. Совсем. Ни 50 грамм, ни сколько с этого момента. И папа смог. В один момент — как отрезал.

Праздники, правда, начали выглядеть так, будто папа хотел споить всех за столом. Активно подливал, подбивал на тосты и во всеобщем хмельном веселье и сам вроде пьянел. Без грамма во рту. Все знакомые знали: Николаич ни-ни. Нельзя ему. И даже не соблазняли.

То ли доктор оказался прав, то ли у папы на роду была писана долгая жизнь, но прожил он после этого еще 25 лет. Хотя ушёл всё равно от инсульта. Но продолжай он держаться за рюмку, уверена, всё случилось бы гораздо раньше.

Когда инсульт настиг и маму, с моим семейным анамнезом всё стало понятно.

И как бы не нравилось мне грузинское вино (ах, Киндзмараули!) я решила отказаться от выпивки. Конечно, не в один миг. В то время я начала ходить на йогу и мне открылись иные способы расслабления. Плюс появился интерес к духовным практикам, которые плохо сочетались с алкоголем.

Все мои тогдашние друзья, естественно, выпивали. Не, ну кто в 25 лет по доброй воле станет трезвенником. Спирт, горы, рок-н-ролл. С таким набором я проводила отпуск каждый год. В компании моих друзей, «повернутых» на пеших походах на Алтай.

И перспектива оказаться единственным йогнутым, когда все нормальные люди разливают спирт «Роял» после 6-часового перехода под дождём, пугала. И ночёвка в одной палатке с дорогими, но конкретно поддатыми друзьями, которые слушают до трёх ночи «Дорз» и Дженис Джоплин, а ты трезвый как дурак давным-давно хочешь уснуть…

Я боялась, что никогда не смогу снова поймать с ними одну волну. Что мне будет трудно поддерживать пьяные разговоры. Что, в конце концов, просто станет не о чем с ними говорить…

Тогда страх оказаться белой вороной, «оторваться от коллектива», терпеть шуточки и не обижаться на подколы был очень реальным.

Самое сложное было держаться в своей решимости: никакого алкоголя. Казалось бы, что такого? Ну, выпить чуть-чуть за компанию, что тут страшного? Но я знала, если пойду на компромисс, съеду назад.

А мне уже так нравился мой новый образ жизни — с ранними подъёмами, утренними медитациями и молитвами. Вдохновляло проживать день осознанно. И в горах впитывать всю красоту и чистоту буквально телом. Размениваться не хотелось. Но и друзей терять тоже. И уж тем более лишаться совместных походов.

Но на моё удивление друзья оказались гораздо терпимее, чем я ожидала. Шуточки были, но из серии «вот и отлично, нам больше достанется».

А по поводу страха оказаться вне игры я словила тот эффект, который, по видимости, открыл для себя и мой папа. Вполне себе лайфхак, если бросаете пить. Когда ты один трезвый среди выпивших, в какой-то момент ощущаешь себя навеселе без единого грамма во рту. Экономия!

Склонность к эмпатии позволяла ловить общую волну, ржать над шутками, а на утро быть единственной, у кого не раскалывается голова и кто способен быстро приготовить на костре завтрак. Мой страх быть отвергнутой обернулся профитом, новая привычка — моей личной силой.

Это было 17 лет назад. С тех пор я так и не пью ничего крепче кефира.

И каждый раз, когда мне хочется внести в свою жизнь что-то радикально новое, что в моих глазах грозит отвернуть моё окружение, но важно для моего роста, я отлавливаю этот страх. И говорю: стоп, всё это в моей голове.

Правда в том, что людям, даже близким, нет дела до нас в той степени, в какой нам кажется.

Мы склонны переоценивать, кто, что и как долго о нас думает. Людям большую часть времени есть дело только до самих себя. Поэтому можно и нужно делать то, что считаешь важным — для своего тела и психики.

У меня это срабатывало раз за разом (я вам как-нибудь расскажу, как я на вегетарианство переходила, вот где история!). Даже если кто-то «отваливался», не в силах вынести новую меня, это всегда было к лучшему. Это становилось ясно со временем.

Моё основное окружение изменилось только, когда мы с мужем переехали в другую страну. Но те мои «походные» друзья – до сих пор в моей жизни. Хоть и общаемся мы теперь реже и видимся раз в год, когда приезжаем в отпуск.

Вы в курсе, что сегодня в России — День трезвости? Уж не знаю, как именно вы проводите этот пятничный вечер. Я сижу в нашей тотально безалкогольной Шардже в Эмиратах и у меня в стакане — ромашковый чай. И меня ни капельки не напрягает, что в радиусе километров невозможно достать ничего с градусом. Эта часть реальности для меня больше не существует.

Был ли у вас в жизни переломный момент, на который вы сами решились? Боялись, но шагнули в бездну? И справились, и выжили. А сейчас понимаете, насколько это было правильное решение.