TikTok — самая популярная в мире соцсеть у пользователей до 20 лет. Многие её не любят и на всеобщее обозрение поливают грязью. Но я бы не стал писать статью о проекте, который был бы полным компостом. Главная особенность тиктока это заработок. Ведь он не предсказуем как и тренды ютуба. Любой "гавна" ролик может набрать 500К просмотров на легке. Сейчас подробно опишу, какими же всё-таки способами можно поднять бабла в TikTok.
Погнали!
Hashtag Challenge!
1) Одно из главных контентных направлений рекламы в TikTok — это проведение челленджей. Реализация проста: пользователи записывают ролик под определенную песню, добавляют к нему предложенный хештег и публикуют.
2) Приняв участие в акции, можно легко получить 500 тыс. просмотров даже с нулевым аккаунтом. Бренды запускают такие челленджи, чтобы повысить узнаваемость компании или продукта.
3) Так, например, за последние месяцы челленджи организовали зубная паста Colgate (#ColgatePlaxChallenge), Fanta Dark Mystery (#онавыпьеттебя), «Мегафон» (#начинаетсястебя), издательство «Эксмо» (#уничтожьменя).
4) Правда, с этим механизмом не все однозначно. С одной стороны, там живые люди и огромные охваты, с другой — не всегда понятные алгоритмы, на которые нужно ориентироваться, планируя рекламную кампанию. Baza недавно выпустила расследование о механизмах TikTok.
5) В тексте, в частности, говорится, что некоторые бренды (Rexona, «Авито» и др.) недовольны опытом работы с площадкой. По информации издания, одна из причин — «мусорные» показы, которые накручиваются в том числе с помощью хештегов.
6) По итогу кампании есть перевыполненный в несколько раз KPI по просмотрам, но качественные показатели остаются под вопросом.
Брендированный контент!
7) Следующая рекламная механика в TikTok — контент с брендированием, который несколько отличается от привычных технологий product placement в других соцсетях.
8) Брендированный трек. Пока что треки могут загружать все пользователи. Музыка — основа фонового контента площадки, и бренды пользуются этим, запуская треки со своим именем в названии.
9) Это отличный инструмент, и в отличие от официального челленджа, брендированный контент можно загрузить бесплатно.
10) Будущее полностью зависит от креатива — стоит помнить, что это не глянец, а довольно специфичный и иногда довольно странный юмор.
11) Брендированные маски, стикеры и линзы. Незатейливый и креативный формат коммуникации бренда и ЦА. Линзы в TikTok можно создавать на ограниченное время (до 10 дней) в формате 2D, 3D и дополненной реальности (AR).
Нативные размещения у блогеров!
12) Если вы блогер и хотите заработать, то вот несколько способов это сделать.
13) Стандартная рекламная интеграция. Съемка развлекательных видео с участием продукции бренда по предварительной договоренности.
14) Рекламодателю при размещении стоит обращать больше внимания на количество лайков, чем на количество подписчиков. Алгоритмы TikTok работают таким образом, что если человек один раз лайкнет видео какого-либо блогера, новые видео этого аккаунта будут попадать в ленту рекомендаций пользователя.
Реклама чужих профилей!
15) В своем видеопосте блогер может упоминать другого пользователя через @. Кроме этого, есть специфический формат TikTok «дуэт», который упрощает привлечение внимания к другому профилю.
16) Благодаря специальной заметной ссылке под видео один блогер может отправить свое видео в аккаунт другого. По предварительной коммерческой договоренности, конечно. Некоторые, правда, снимают такие видео бесплатно, наращивая собственный контент.
Монетизация прямых эфиров!
17) После того как блогер наберет 1000 подписчиков, он получит возможность проводить прямой эфир. Первый вариант — реклама продуктов и услуг в прямых эфирах.
18) Этот механизм используется и в других соцсетях, где доступна функция ведения стримов. Второй вариант — донаты в прямом эфире. В настройках TikTok есть раздел для покупки виртуальных монет.
19) Можно приобрести минимум 100 монет на сумму 75 рублей. За эти монеты можно покупать стикеры и дарить их авторам прямых эфиров.
20) Пользователь, которому подарили стикер, может вывести на карту 80% от его стоимости. Минимальная сумма для вывода составляет $10 долларов.
Реклама музыкальных треков!
21) Большая часть видеороликов в TikTok публикуется под музыкальное сопровождение. Это хорошо влияет на популярность исполнителей треков. Нередко малопопулярные исполнители обращаются к тиктокерам с просьбой записать ролик под их новую песню.
22) Разумеется, за определенную оплату. Записывать клипы в TikTok – проще простого, поэтому ежедневно их штампуют сотнями тысяч, за счет чего у аудиотреков получается огромный охват аудитории.
23) Стоит такая реклама недорого, потому что TikTok, в силу своей молодости, для многих рекламодателей пока что не столь привлекательная площадка. Конкретных цен еще никто не знает.
24) В большинстве случаев стоимость ролика под аудиотрек заказчика составляет от 200 до 500 рублей. И это если у тиктокера более 50 тысяч подписчиков.