Приветствую вас, уважаемые читатели.
Тема этой статьи очень позитивная. Для меня уж точно. Поэтому пишу от души, широко размахивая пером!
И так, после двух месяцев поисков свершилось неизбежное событие. Я купил себе очередной автомобиль! Нужда во второй машине в семье становилась всё острее. Если в самом начале поисков я держал мысль в голове, что торопиться некуда. Что спешка - не лучший помощник в поиске машины. То спустя два месяца время стало поджимать. Моя супруга вот-вот выйдет на работу из отпуска по уходу за ребёнком, а малыш должен пойти в детский сад.
Хотите - верьте, хотите - нет, но судьба сложилась невероятным образом. Обычно крупные покупки совершаются под конец месяца. Будь то автомобиль или бытовая техника. Это объясняется тем, что морально легче расставаться с деньгами, когда не за горами зарплата. Так произошло и со мной, при том дважды. 31 августа 2019 года был приобретён Форд Куга второго поколения. Спустя ровно год, 31 августа был куплен Фиат Линеа. Невозможно описать подобного рода совпадения, но это факт, который лишь добавляет значимости событию.
Не буду ходить вокруг да около, перейду сразу к рассказу об автомобиле.
Фиат Линеа 1.4 T-JET 2010 года выпуска.
Достаточно редкий автомобиль не только в моём регионе, но и в России в целом. Я считаю, что это полнейшая несправедливость как по отношению к итальянской марке, так и ко всему нашему обществу. Ведь люди сейчас ездят на автомобилях, которые формировали рынок в 2010-2011 годах. Корейские машины тепло приняли за иномарки, одновременно отказавшись от качественных европейцев, так как они всегда были дороже. При этом полная неосведомленность населения породила кучу различных клеше про такие машины как Пежо и Ситроен. Фиат попал туда же. Почему? Никто вам не ответит, просто так сложилось.
Дизайн.
Не знаю как вам, а я просто в восторге от сдержанного дизайна этого автомобиля. Стремительные и плавные линии. Ничего лишнего. Никакой напыщенности. Никаких намёков на взрывной характер автомобиля.
Почему "Линейка"? Конечно же я отталкивался от бюджета, который составлял 300 тысяч рублей. За эту сумму выбора-то не особо и много. Либо АвтоВАЗ, либо Логан из-под такси. Я решил переключиться на неликвидные модели. Ведь среди этих автомобилей множество прекрасных недооценённых вариантов.
Машина оцинкована. Да-да, купив Фиат, вы получаете оцинкованный кузов по цене АвтоВАЗа, и мой Фиат не имеет ни единого намёка на коррозию! Почти все современные производители отказались от оцинковки, так как эта процедура существенно повышает стоимость конечного продукта. Догадываетесь, почему корейские машины такие дешёвые?
Двигатель.
Возможно, я кому-то раскрою тайну, но на Фиат Линеа установлен двигатель 1.4 литра с чугунным блоком и 8-клапанной ГБЦ. Узнаёте отца АвтоВАЗа? А чтобы машина не была типичной безликой серой мышкой в потоке, силовой агрегат снарядили турбокомпрессором. Отдача от двигателя потрясающая даже по меркам 2020 года. 120 лошадиных сил и 206 крутящего момента, доступного с 1750 об/мин коленчатого вала.
После этого вы не удивляетесь тому, что машину не покупали?
Салон.
Пробег автомобиля составляет 120 тысяч километров. Посмотрите в каком состоянии салон. Я считаю, что он очень хорошо сохранился.
Салон идеально вписывается в концепцию автомобиля. Не броский, простой и лаконичный. Всё под рукой. Ни к чему тянуться не надо. Единственным минусом, на мой взгляд, является подушка сидения. Она мешает выпрямиться ноге. Чтобы выжать сцепление, приходится преодолевать сопротивление, вминать своим бедром сидение.
Руль регулируется в двух плоскостях. 2010 год, дамы и господа.
Я был бы не честен перед вами, если бы не раскрыл одну из основных причин покупки именно этого автомобиля. Ведь можно было остановиться на Пежо 307 или Ситроен С4. Тоже оцинкованы. Тоже дешёвые. Но Фиат я искал ради драйва и потенциала для тюнинга.
Мне уже удалось покататься на перегонки с Калиной, которая претерпела некоторые доработки, и едет быстрее Калины Спорт.
Как же великолепно "Линейка" тянет с низов.
Проблемы.
Конечно же они есть. Ведь машине уже 10 лет. Главной проблемой этого автомобиля является электрика. Не знаю из чего в нём сделаны провода, но они беспрецедентно переламываются в местах изгиба. В гофрах дверей. Вторая проблема вытекает из первой. Отсутствие хороших автоэлектриков, которым можно было бы доверить свой автомобиль.
Дико раздражает навязчивая информативность бортового компьютера. "Ругается" на любую перегоревшую лампочку и незакрытую дверь. В данный момент постоянно горит индикация, что открыт багажник. Где-то переломился провод. Надо искать. А постоянно горящая индикация бесит.
Итог.
Подводя маленький итог, хочу сказать, что покупкой я чрезвычайно доволен. С уверенностью можно сказать, что Фиат Линеа если не самый лучший, то один из лучших автомобилей, которые можно купить за 300 тысяч рублей.
А какую машину купили бы вы, будь у вас бюджет 300 тысяч рублей?