Найти в Дзене
С авто на "ты"

С какой коробкой передач вы будете обгонять всех на разгоне?

Перед тем как перейти к главной теме этой статьи, я хочу спросить у вас: зачем вообще нужна коробка передач? Ответ такой: коробка передач нужна для того, чтобы увеличить скоростной диапазон двигателя.

Простым языком про коробку передач: чем выше максимальная скорость движения автомобиля, тем больше число передач должно быть в коробке.

Например, если максимальная скорость автомобиля будет 70 км/ч, то для этого необходимо всего лишь 4 передачи. А если уже максимальная скорость будет переваливать за 120-150 км/ч, то вам необходимо уже 5 передач. Ну дальше уже идет 6,7 и даже 8.

Теперь давайте разберемся, как число передач влияет на разгон. Для того, чтобы автомобиль максимально разгонялся, на его колеса необходимо передать максимальный крутящий момент и максимальную мощность, но эти величины достигаются лишь при определенных оборотах двигателя.

Например, если у вас бензиновый двигатель мощностью 200 л.с., то эту мощность он будет выдавать лишь при 6000 об/мин. Т.е. для того, чтобы автомобиль максимально быстро разгонялся нам необходимо держать двигатель в районе 6000 об/мин. А теперь давайте вспомним, как изменяются обороты во время переключения передач.

Допустим мы едем на первой передаче, двигатель раскручивается, доходит до какой то величины, затем мы включаем 2-ю передачу, обороты падают затем опять растут, переключаем следующую. И таким вот циклическим образом мы переключаемся.

Если же мы увеличим число передач, то переключения будут частыми и двигатель будет работать в более узком диапазоне частоты вращения. В этом случае мы сможем передать на колеса максимальный крутящий момент и максимальную мощность нашего двигателя.

Вывод: чем больше число передач - тем выше разгон автомобиля.

Но в этом есть кое-какой нюанс. На каждое наше переключение тратится драгоценное время, поэтому если число передач будет расти безгранично, то мы будем тратить время просто на переключение. К примеру, если на одно переключение мы тратим пол секунды, то на переключение 5 передач - мы потратим 2,5 секунды, а для гонок это очень много.

Итак получается, что для быстрого разгона нам необходимо максимальное число передач, а с другой стороны, нам необходимо их очень быстро переключать. И причем эти два параметра должны быть сбалансированы.

Теоретически на рынке есть такая коробка, в которой есть бесконечное множество передач, она называется вариатором.

Вариатор
Вариатор

Но у него есть большие минусы: он не может работать с большими мощностями, поэтому этот тип коробок передач устанавливается не на спортивные автомобили, поэтому он не является оптимальным с точки зрения разгона.

Классическая коробка автомат нам тоже не совсем подходит, т.к. она относительно медленно переключает передачи.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач

Ну, а в случае механики вы сами понимаете, что все зависит от навыка водителя, хотя скорость реакции человека тоже ограничена - есть механизмы которые срабатывают намного быстрее...

Механическая коробка передач
Механическая коробка передач

Итак мы подошли к роботизированной коробке передач. Некоторые образцы этих коробок переключают передачи за 0,05 секунды. Получается что за одну секунду эта коробка может переключать 20 передач!!! Это очень быстро! Это намного быстрее, чем в остальных типах коробок передач и к тому же роботизированные коробки передач имеют 6,7 ступеней, что тоже благотворно сказываются на скорости разгона.

Так на вопрос: какая коробка передач лучше всего для разгона, ответ простой - РОБОТИЗИРОВАННАЯ

Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач

Она как бы заранее включает передачи, тем самым достигается наименьшее время переключения, в этой коробке много ступеней, поэтому это самый оптимальный вариант на рынке.