Найти в Дзене

Синдром Джейме Ланнистера

…самое трудное в любой битве — это предшествующее ей ожидание.

После выхода 4 серии 8 сезона сюжетная линия Джейме становится очевидно трагичной. С самого начала существовали теории о ложной беременности Серсеи, о смерти Джейме на руках у Бриенны или счастливой жизни с ней — все одно. Это Вестерос, тут ни у кого не бывает «долго и счастливо».

Не являясь большой поклонницей абьюза и прочих любовных хитросплетений, я все же не смогла обойти именно этот виток сюжета стороной. За что я полюбила прозу Мартина, так это за то, что в его книгах нет плохих персонажей. Каждая глава освещает события глазами одного из героев, и ты просто уже не можешь ненавидеть Серсею-мать, наивную пташку Сансу, видевшего только жестокость Пса… и так по-идиотски влюбленного Джейме.

Финал 7 сезона только подкрепил мою симпатию к этому персонажу: он уходит от полубезумной Серсеи, оставляет ее и их мнимого ребенка не только потому, что дал клятву и считает своим долгом идти на Север, но и потому, что отношения с королевой-сестрой-возлюбленной — настоящий, повторюсь, абьюз. Та самая любовь, которая только разрушает тебя, не принося абсолютно никакого удовлетворения. Но и та самая, от которой ты попросту не можешь избавиться (вспоминается финал «Фаворитки», ага). И Джейме, взяв волю в кулак, оставляет Серсею в ее тронном зале в одиночестве.

Но даже искренняя любовь девушки-рыцаря не заставляет его забыть о губительных чувствах сестры. Казалось бы, у Золотого Льва и, да, сира Бриенны все так, как они оба заслуживают. Но, проснувшись ночью рядом с ней, Джейме идет седлать лошадь. Бриенна понимает, что никак не может его остановить, и этот жуткий монолог после слов о том, что Серсею ему не спасти, только подтверждает ее страхи:

— Думаешь, я хороший человек? Я вытолкнул мальчика из окна, искалечив его на всю жизнь. Ради Серсеи. Я задушил кузена собственными руками. Просто для того, чтобы вернуться обратно к Серсее. Я бы убил любого мужчину, женщину или ребенка в Риверране. Ради Серсеи. Она омерзительна. Но и я тоже.

И он снова уезжает, но на этот раз в одиночестве остается Бриенна.

Почему «синдром»? Потому что это довольно распространенная практика — любить, без клише никак, плохого человека и постепенно уверяться в том, что ты и сам такой же. Но правда ли это? Вбить себе в голову, что разлюбить этого «плохого» ты не можешь и уходить, но возвращаться и возвращаться снова и снова. К сожалению, только на словах можно выразить сомнение в духе: просто подключи силу воли, ты скоро забудешь о ней. Но оно просто не забывается, и приходится возвращаться вновь. Существует ли панацея? Кто знает. Самое ужасное — даже поняв, что по-настоящему болен, человек откажется от такого лечения. Вот и Джейме возвращается, потому что разлюбить уже не может.