Вдохновением для создания аромата Opium от Yves Saint Laurent стала новая линейка одежды в «китайском» стиле. Свое название она получила благодаря использованию в ней бархата и шелков. Ив Сен-Лоран сознательно пошел на то, чтоб назвать духи именно Opium, хоть и предугадывал реакцию общества.
Секрет популярности
Несмотря на запреты, многочисленные проблемы на таможнях разных стран, за первый квартал продаж выручка достигла 3 млн долларов. Особенностью стала упаковка аромата: флакон был непрозрачный, содержимое можно было рассмотреть только в маленькое окошко.
К каждой бутылочке шло украшение ручной работы ─ шнурок из шелка и аккуратная бусина.
Что касается самих духов ─ то такого раньше никто не делал! Парфюмеры ловко объединили цветочные экстракты, древесные и пряные нотки. Во Франции в начале 80-х стояла очередь за покупкой заветного флакона.
Рекламные кампании
Как и название аромата, так и его рекламное сопровождение было обречено на скандалы.
Идея кампании отражала концепцию духов: роскошь и богатство.
Первой, кто появился на постере с Opium была Джерри Холл, которой на тот момент был 21 год. В 80-х эстафету приняла Линда Евангелиста. Тема того ролика была мафия, транслирующаяся отовсюду в то время.
Настасья Урбано стала лицом Opium в начале 90-х. Из-за своей провокационности разрешение на показ этой рекламы удалось получить не в каждой стране.
Культовыми неизменными цветами рекламных кампаний оставались красный и лиловый. В 1995 году появилась мужская версия аромата. Ее представил Руперт Эверетт. В 1998 постер обновили.
Спустя год Opium представила Наташа Семанова из России. А уже в 2000 на постере блистала без одежды Софи Даль.
Из-за большого количества негативных откликов эту рекламу убрали сначала в Нью-Йорке и столице Великобритании, а затем добрались до Парижа. Но от этого известность актрисы и самого аромата только росла.
В 21 веке степень роскоши неизменно снижается, но Opium продолжает позиционировать себя как сексуальный и соблазняющий. В 2003 в соответствующем образе для рекламы снимается Кейт Мосс, а в 2006 с плаката смотрит Мариякарла Босконо полностью обнаженная.
Обновленные версии
В 2007 году исполнялось 30 лет легендарному аромату.
Ив Сан-Лоран приготовил сюрприз: обновленная бутылочка стала полностью прозрачной, но, правда, спустя пару сезонов, компания вернулась к прежней упаковке.
Первое изменение содержимого пришлось на 2009 год ─ добавились цитрусовые и ванильные нотки, сделав его немного проще. В том же году вернули прежний флакон.
В 2010 вышла молодежная версия Opium ─ Belle d`Opium.
Содержимое кардинально отличалось от классического аромата. В новинке чувствовалась лилия, нотки кальяна, а заканчивались духи персиком и сладким перцем.
Представила такую версию Мелани Тьерри. Из-за того, что в рекламе актриса касается промежутка между локтем и запястьем, ролик запретили в некоторых странах. Но на Интернет это не распространялось.
Версия 2012 года носила название Opium Vapeurs.
Парфюмеры использовали тропические мотивы: апельсин, мандарин, с добавлением цветочных и ванильных ноток.
Спустя два года в 2014 году свет увидел Black Opium, который отличался кофейными и перечными аккордами.
В 2016 все узнали о Black Opium Nuit Blanche – сочетание молока, кофе, пиона, карамели и апельсина потрясает мир.
В 2017 году Сан-Лоран радует поклонников Black Opium Floral Shock. Насыщенный аромат цветов, груши и цитрусовых удивляет и влюбляет в себя.
Из этого всего следует сделать вывод, что к Opium можно относиться по-разному: любить или ненавидеть ─ решать только вам. Но одно могу сказать точно ─ равнодушным этот аромат никого не оставляет.