Найти тему

Как я летал в соседний аэропорт и вспотел

Полет на Cessna 172 в США
Полет на Cessna 172 в США

Да, именно обыкновенной шваброй я соскребал лёд с крыла самолета пока Билл скоблил второе крыло. Ребята забыли убрать самолет в тёплый ангар накануне ночью, поэтому мой транспорт покрылся толстым слоем ледяной корки. Хрустящей, смачной корочки, оседающей грубыми снежинками на пальцах рук, когда ты делаешь предполетный осмотр судна.

Самолёт завезли в ангар и начали драить. Через полчаса и третьей попытки двигатель завёлся, я помахал крыльями рассвету и направился на Запад. Это мой первый полет в 150 миль с двумя обязательными посадками и одним перегоном не менее 50 миль. Это минимум, необходимый для получения лицензии. Разумеется, в кабине я должен быть один. Даже без кофе.

При подлёте к первому, самому крупному аэропорту, я начал немного волноваться. Все же большой аэропорт, отдельные диспетчеры на подлетной зоне, обязательные переговоры. К тому же там ещё садятся большие самолеты. На удивление все прошло гладко. Я медленно представился, сказал что студент=обезьяна с гранатой. Неторопливо приземлился, вильнул влево, взмок, вывернул на центр полосы и гордо покатил прочь. Потом стоял ждал посадки и взлёты собратьев, успокаивался, настраивался на следующий перелёт.

Второй аэропорт был небольшим, но именно в нем меня в прошлый раз ждал траснпортник UPS. В это утро в округе кружили мелкие пепелацы вроде моего.

Приземлился хорошо. А потом начался тупняк. Не понимаю диспетчера и все тут. Передо мной стоят два борта на взлёт, кто-то где-то что-то делает. А у меня ступор. Я молчу и не понимаю. Как школьник у доски, рассказывающий про анатомию человека.

Спустя минуты покраснений, страхов и раздражений занял место в очереди на взлёт.  На взлёте перепутал направление, данное диспетчером, отвлёкся на компас и стал терять скорость. А это самое страшное при взлёте. Судорожно штурвал в зубы, нос вниз и разгон. Самолёт как-то неохотно стал набирать скорость с очень непривычно медленным ускорением. Ветра не было. В холода самолёт должен лучше летать, потому что воздух плотнее. А он никак.

Разогнался, вскарабкался на нужную высоту. Забил на маршрутный лист, просто лечу по GPS. Думал ещё манёвры покрутить в тренировочной зоне, но силы меня покинули. Приземлился с легким прыжком и вилянием.

Тернист путь молодого пилота.