«Бояться — это нормально. Смелости без страха не бывает».
Эта фраза несколько раз звучит в научно-фантастическом, драйвовом триллере 2014 года «Грань будущего» с Томом Крузом.
В основе сюжета лежит роман Хироси Сакурадзуки «Все, что тебе нужно — это убивать».
Режиссер Даг Лайман зарекомендовал себя в Голливуде, как человек, не боящийся рисковать и нарушать правила.
Это картина об очередном инопланетном вторжении, подробности которого изложены в вступлении фильма, сформированном из кадров новостной хроники.
Картина обещала быть «Днем сурка» — с захватывающим сюжетом, масштабными сражениями и временной петлей, в которой оказался главный герой. Оказалось, фильм превзошел самые смелые ожидания — получился блокбастер, в котором смешаны война с пришельцами, путешествия во времени и романтика.
Недалекое будущее. Весь мир, охваченный войной с пришельцами. Силы армии на исходе, они с трудом противостоят инопланетным захватчикам.
Уильям Кейдж (Том Круз) «формирует положительный облик вооружённых сил» — способствуя притоку добровольцев, используя свои навыки бывшего рекламщика. Хотя сам предпочитает держаться подальше от линии фронта — но одно недоразумение заставит его выступить в гущу боевых событий. В ходе сражения герой заражается кровью инопланетянина, приобретая способность «перезагружать» прожитый день и приходить в сознание накануне битвы.
Хотя Кейдж и служит в армии, в нем нет ни капли героизма — он трус, боящийся вида крови и перспективы участвовать в боевых действиях. Но в силу обстоятельств, поведение персонажа меняется, а с ним — и наше отношение к нему.
История «Дня сурка», использовалась уже не раз в различных жанрах, поэтому дальнейшие события фильма казалось бы очень предсказуемы. Однако сюжет «Грани будущего» приковывает внимание. Благодаря тому, что используется принцип временной петли — зритель следует за героем по хитро закрученной цепочке событий. Хоть герой и проживает раз за разом один и тот же день, он не кажется одинаковым, потому что каждый раз Кейдж ведет себя по-разному, становясь другим человеком — храбрым воином, радикально отличающимся от того трусливого и эгоистичного рекламщика, которым был в начале фильма.
Одна из главных изюминок картины заключается в необычных отношениях Уильяма и сержанта Риты, она- жестокий, яростный и опасный персонаж.
Она настолько легко и непринужденно вжилась в свою роль, что наблюдать за ее игрой — одно удовольствие. Интрига заключается в том, что каждый раз их знакомство начинается с чистого листа, вынуждая их учиться доверять друг другу заново.
«Грань будущего» — это не просто «попкорновый блокбастер», это качественный фильм с прекрасными спецэффектами, звездным актерским составом и множеством сценарных трюков.
А какие ещё Вы знаете фильмы с петлей времени?
Буду очень благодарна за Ваши рекомендации!